Предмет «история» с точки зрения студентов непрофильных факультетов и заведений

Research output

1 Downloads (Pure)

Abstract

The article is a study based on an anonymous survey of students of two departments of St. Petersburg State University: the Faculty of Mathematics and Mechanics and the College of Physical Education and Sport. The questionnaires were focused on ascertaining the degree of students' interest to the history in general, to the current history classes, to certain periods of Russian history and different aspects of historical science. The attitude of students to the educational function of history was also explored. The author analyzes and compares the results of the questionnaire at both departments, notes some features of the perception of history coming from the specifics of the thinking of representatives of exact science – on the one hand, and young athletes – on the other. Recommendations are made about possible improvements in the teaching of history in non-core institutions. The views and wishes of students are compared with the ideas and best practices of modern teachers of history.
Original languageRussian
Pages (from-to)1-10
JournalГУМАНИТАРНЫЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК
Issue number2
Publication statusPublished - 30 May 2019

Fingerprint

History
Questionnaire
Teaching of History
Education
Athletes
Mathematics
Historical Science
Russian History
Best Practice
Physical Education
Wishes

Cite this

@article{43db0b9fe5ae4e528e9ca8884f5dead7,
title = "Предмет «история» с точки зрения студентов непрофильных факультетов и заведений",
abstract = "Статья представляет собой исследование, основанное на анонимном анкетировании учащихся двух подразделений СПбГУ: Математико-механического факультета и Колледжа физкультуры и спорта. Анкеты были направлены на выяснении степени интереса студентов к истории как таковой, к текущим занятиям по предмету, к отдельным периодам российской истории и к разным аспектам исторического знания. Выяснялось также отношение студентов к воспитательной функции истории. Автор анализирует и сопоставляет результаты анкетирования в обоих подразделениях, отмечает некоторые особенности восприятия истории, связанные со спецификой мышления представителей точной науки – с одной стороны и юных спортсменов – с другой. Высказываются рекомендации по поводу возможных улучшений в преподавании истории для непрофильных заведений. Взгляды и пожелания студентов сравниваются с идеями и наработками современных педагогов-историков.",
keywords = "преподавание истории, среднее специальное образование, высшее образование, анкетирование, историческое мышление, патриотическое воспитание, дискуссионные проблемы истории.",
author = "Амбарцумов, {Иван Владимирович}",
year = "2019",
month = "5",
day = "30",
language = "русский",
pages = "1--10",
journal = "ГУМАНИТАРНЫЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК",
number = "2",

}

TY - JOUR

T1 - Предмет «история» с точки зрения студентов непрофильных факультетов и заведений

AU - Амбарцумов, Иван Владимирович

PY - 2019/5/30

Y1 - 2019/5/30

N2 - Статья представляет собой исследование, основанное на анонимном анкетировании учащихся двух подразделений СПбГУ: Математико-механического факультета и Колледжа физкультуры и спорта. Анкеты были направлены на выяснении степени интереса студентов к истории как таковой, к текущим занятиям по предмету, к отдельным периодам российской истории и к разным аспектам исторического знания. Выяснялось также отношение студентов к воспитательной функции истории. Автор анализирует и сопоставляет результаты анкетирования в обоих подразделениях, отмечает некоторые особенности восприятия истории, связанные со спецификой мышления представителей точной науки – с одной стороны и юных спортсменов – с другой. Высказываются рекомендации по поводу возможных улучшений в преподавании истории для непрофильных заведений. Взгляды и пожелания студентов сравниваются с идеями и наработками современных педагогов-историков.

AB - Статья представляет собой исследование, основанное на анонимном анкетировании учащихся двух подразделений СПбГУ: Математико-механического факультета и Колледжа физкультуры и спорта. Анкеты были направлены на выяснении степени интереса студентов к истории как таковой, к текущим занятиям по предмету, к отдельным периодам российской истории и к разным аспектам исторического знания. Выяснялось также отношение студентов к воспитательной функции истории. Автор анализирует и сопоставляет результаты анкетирования в обоих подразделениях, отмечает некоторые особенности восприятия истории, связанные со спецификой мышления представителей точной науки – с одной стороны и юных спортсменов – с другой. Высказываются рекомендации по поводу возможных улучшений в преподавании истории для непрофильных заведений. Взгляды и пожелания студентов сравниваются с идеями и наработками современных педагогов-историков.

KW - преподавание истории, среднее специальное образование, высшее образование, анкетирование, историческое мышление, патриотическое воспитание, дискуссионные проблемы истории.

UR - http://naukavestnik.ru/doc/gv1902Ambartsumov.pdf

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=38213678

M3 - статья

SP - 1

EP - 10

JO - ГУМАНИТАРНЫЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК

JF - ГУМАНИТАРНЫЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК

IS - 2

ER -