Предпосылки исследования: В статье рассматривается феномен диалога культур в формировании сильного культурного бренда территории. В работе рассматриваются различные примеры реализации диалога культур и его влияние на создание мировых традиций и культурных трендов, которые, в свою очередь, способствуют эффективному продвижению территориального бренда. Цель статьи: в современной глобальной экономике для эффективного развития территориального бренда необходимо выявить взаимосвязь между возникновением феномена диалога культур, созданием сильных мировых культурных традиций и трендов, а также формированием на их основе сильных территориальных брендов. Методы: при проведении исследования используется модифицированная методология AHP и расчет предельных коэффициентов замещения критериев конкурентоспособности бренда территории с использованием матричных алгоритмов принятия решений при наличии преимущественно качественной информации. Также используется модифицированная методика оценки конкурентоспособности бренда территории, построенная на основе матрицы McKinsey. Выводы и добавленная стоимость: разработана концепция диалога культур, которая позволяет сформировать стратегию развития бренда территории с учетом использования перспективных культурных императивов и обеспечения развития бренда территории через взаимопроникновение культур. Построена модель конкурентоспособности бренда территории с использованием эффективных культурных императивов и взаимопроникновения культур.
Translated title of the contributionДиалог культур в глобальной экономике: брендинг территорий и продвижение культурных ценностей
Original languageEnglish
Title of host publicationGlobalization and Its Socio-Economic Consequences
EditorsTomas Kliestik, Elvira Nica
Place of PublicationГермания
PublisherPeter Lang
Pages587-598
Number of pages12
VolumeII
ISBN (Electronic)9783631924778
ISBN (Print)978-3-631-92466-2
DOIs
StatePublished - 15 May 2025
Event23th International Scientific Conference Globalization and Its Socio-Economic Consequences: Globalizatia 2023 - Slovakia, Zilina, Slovakia
Duration: 10 Oct 202312 Oct 2023
Conference number: 23
https://globalizacia.com/
https://globalizacia.com/globalizacia-2023/

Conference

Conference23th International Scientific Conference Globalization and Its Socio-Economic Consequences
Abbreviated titleGlobalizatia 2023
Country/TerritorySlovakia
CityZilina
Period10/10/2312/10/23
Internet address

    Scopus subject areas

  • Business, Management and Accounting(all)
  • Economics, Econometrics and Finance(all)

ID: 135565724