Бизнес-модели в социальном предпринимательстве: подход к построению типологии

Research output

Abstract

В статье предложена типология бизнес-моделей социального предпринимательства, на основе которой выявлены следующие пять основных типов бизнес-моделей: «Платформа», «Доступ к рынку», «Занятость», «Доступ к товару/услуге», «Благотворительность». Проведенный анализ опирается на работы российских и зарубежных исследователей в области социального предпринимательства и стратегического менеджмента. Эмпирическую базу исследования составили бизнес-планы социально-предпринимательских фирм/проектов выпускников дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Управление проектами в области социального предпринимательства», реализовывавшейся в 2012-2013/2013- 2014 гг. в Институте «Высшая школа менеджмента» СПбГУ при поддержке Фонда Citi. Полученные результаты позволяют расширить понимание основных типов бизнес-моделей, используемых в социальном предпринимательстве, и тем самым сделать шаг вперед в анализе социального предпринимательства.
Original languageRussian
Pages (from-to)253-272
Number of pages20
JournalРОССИЙСКИЙ ЖУРНАЛ МЕНЕДЖМЕНТА
Volume16
Issue number2
DOIs
Publication statusPublished - 2018

Cite this

@article{8e95f0e6e0e74441902845bdd38937e3,
title = "Бизнес-модели в социальном предпринимательстве: подход к построению типологии",
abstract = "В статье предложена типология бизнес-моделей социального предпринимательства, на основе которой выявлены следующие пять основных типов бизнес-моделей: «Платформа», «Доступ к рынку», «Занятость», «Доступ к товару/услуге», «Благотворительность». Проведенный анализ опирается на работы российских и зарубежных исследователей в области социального предпринимательства и стратегического менеджмента. Эмпирическую базу исследования составили бизнес-планы социально-предпринимательских фирм/проектов выпускников дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Управление проектами в области социального предпринимательства», реализовывавшейся в 2012-2013/2013- 2014 гг. в Институте «Высшая школа менеджмента» СПбГУ при поддержке Фонда Citi. Полученные результаты позволяют расширить понимание основных типов бизнес-моделей, используемых в социальном предпринимательстве, и тем самым сделать шаг вперед в анализе социального предпринимательства.",
keywords = "социальное предпринимательство, бизнес-модель, типология, РИНЦ, WOS",
author = "Арай, {Юлия Николаевна}",
note = "Арай, Ю. Н. Бизнес-модели в социальном предпринимательстве : подход к построению типологии // Российский журнал менеджмента. – 2018. – Том 16, № 2. – С. 253-272.",
year = "2018",
doi = "10.21638/spbu18.2018.205",
language = "русский",
volume = "16",
pages = "253--272",
journal = "РОССИЙСКИЙ ЖУРНАЛ МЕНЕДЖМЕНТА",
issn = "1729-7427",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "2",

}

TY - JOUR

T1 - Бизнес-модели в социальном предпринимательстве

T2 - подход к построению типологии

AU - Арай, Юлия Николаевна

N1 - Арай, Ю. Н. Бизнес-модели в социальном предпринимательстве : подход к построению типологии // Российский журнал менеджмента. – 2018. – Том 16, № 2. – С. 253-272.

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - В статье предложена типология бизнес-моделей социального предпринимательства, на основе которой выявлены следующие пять основных типов бизнес-моделей: «Платформа», «Доступ к рынку», «Занятость», «Доступ к товару/услуге», «Благотворительность». Проведенный анализ опирается на работы российских и зарубежных исследователей в области социального предпринимательства и стратегического менеджмента. Эмпирическую базу исследования составили бизнес-планы социально-предпринимательских фирм/проектов выпускников дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Управление проектами в области социального предпринимательства», реализовывавшейся в 2012-2013/2013- 2014 гг. в Институте «Высшая школа менеджмента» СПбГУ при поддержке Фонда Citi. Полученные результаты позволяют расширить понимание основных типов бизнес-моделей, используемых в социальном предпринимательстве, и тем самым сделать шаг вперед в анализе социального предпринимательства.

AB - В статье предложена типология бизнес-моделей социального предпринимательства, на основе которой выявлены следующие пять основных типов бизнес-моделей: «Платформа», «Доступ к рынку», «Занятость», «Доступ к товару/услуге», «Благотворительность». Проведенный анализ опирается на работы российских и зарубежных исследователей в области социального предпринимательства и стратегического менеджмента. Эмпирическую базу исследования составили бизнес-планы социально-предпринимательских фирм/проектов выпускников дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Управление проектами в области социального предпринимательства», реализовывавшейся в 2012-2013/2013- 2014 гг. в Институте «Высшая школа менеджмента» СПбГУ при поддержке Фонда Citi. Полученные результаты позволяют расширить понимание основных типов бизнес-моделей, используемых в социальном предпринимательстве, и тем самым сделать шаг вперед в анализе социального предпринимательства.

KW - социальное предпринимательство

KW - бизнес-модель

KW - типология

KW - РИНЦ

KW - WOS

U2 - 10.21638/spbu18.2018.205

DO - 10.21638/spbu18.2018.205

M3 - статья

VL - 16

SP - 253

EP - 272

JO - РОССИЙСКИЙ ЖУРНАЛ МЕНЕДЖМЕНТА

JF - РОССИЙСКИЙ ЖУРНАЛ МЕНЕДЖМЕНТА

SN - 1729-7427

IS - 2

ER -