Методология разработки инновации, основанной на сотворчестве и сопризводстве.

Николай Николаевич Молчанов, Юлия Владимировна Рыбакова

Research output

1 Downloads (Pure)

Abstract

Aim. The presented study aims to improve the quality function deployment methodology in innovation development with allowance for the principles of the value co-creation methodology.
Tasks. The authors analyze the essence of the value co-creation concept in innovation development, examine the quality function deployment (QFD) methodology as a basic tool for the development of competitive incremental innovations, and propose their own revised methodology that combines the
elements of co-creation and co-production on the part of the consumer.
Methods. The methodological basis of the study comprises the scientific concepts of economic theory and innovation theory. This study also uses such general scientific methods as systems and complex approach, economic and statistical analysis to substantiate theoretical assumptions and rationalize
the conclusions.
Results. The authors recommend using a digital double of the developed innovation (product or technology) during quality function deployment. The usefulness of the digital double is confirmed by an example from one of the authors’ practice. During the development of the so-called technical
benchmarking rooms for an innovation, the authors propose calculating competitiveness based on a customer satisfaction index (CSI). The classical quality function deployment methodology makes it possible to assess the superiority/lag of the developed innovation compared with the existing prototypes along a number of parameters. Calculation of the CSI indicator makes it possible to assess the developed innovation in terms of its conformity with the customer’s ideal, and give an indication of its overall superiority/lag in comparison with the existing prototypes. The authors propose a modification of the organizational structure, which is supposed to be engaged in the development of a competitive innovation based on the value co-creation methodology. In addition to the roles of developer, financial analyst, and marketer, a representative of the customer (buyer of innovation) is introduced into the group. Representatives of suppliers with long-term contracts are planned to be involved in the group’s work. As a whole, this type of organizational structure results in a significant synergistic effect of cooperation within the “supplier — manufacturer/developer — end consumer” system.
Conclusions. This study proposes a modification of the quality function deployment methodology with allowance for additional customer preferences as well as production and service functions that the customer is ready to take on.
Original languageRussian
Pages (from-to)58–67
JournalЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ
Volume165
Issue number7
Publication statusPublished - Sep 2019

Fingerprint

Co-production
Methodology
Innovation
Co-creation
Quality function deployment
Value co-creation
Prototype
Organizational structure
Developer
Suppliers
Lag
Customer satisfaction
Scientific method
Marketers
Economic theory
Conformity
Technology innovation
Product innovation
Long-term contracts
Economic analysis

Cite this

@article{b598ca30f072439384b3453903dc2392,
title = "Методология разработки инновации, основанной на сотворчестве и сопризводстве.",
abstract = "Цель. Совершенствование методики структурирования функции качества при разработках инноваций с учетом принципов методологии совместного создания ценности.Задачи. Проанализировать сущность концепции совместного создания ценности при разработке инноваций. Исследовать методику структурирования функции качества (СФК; Quality Function Development, QFD) как базовый инструмент разработки конкурентоспособных инкрементальных инноваций. Предложить свой вариант методики, учитывающий элементы сотворчества и сопроизводства со стороны потребителя.Методология. Методологическая база статьи — научные концепции экономической теории, теории инноваций. Обоснование теоретических положений и аргументация выводов осуществлялись на базе применения таких общенаучных методов и приемов, как системный и комплексный подходы, методы экономико-статистического анализа и др.Результаты. Авторами рекомендовано использование в процессе структурирования функции качества цифрового двойника разрабатываемой инновации (товара, технологии). Целесообразность применения цифрового двойника подтверждена примером из практического опыта одного из авторов. При разработке так называемых комнат технического бенчмаркинга по инновации авторы предложили расчет конкурентоспособности на базе такого показателя, как Индекс удовлетворения потребности покупателя (Customer Satisfaction Index, CSI). Классический вариант методики структурирования функции качества предоставляет возможность судить о степени превосходства/отставания разрабатываемой инновации от имеющихся прототипов по ряду параметров. Расчет показателя CSI позволяет судить о том, в какой степени разрабатываемая инновация соответствуетидеалу покупателя, а также дает представление о степени ее превосходства/отставания от имеющихся прототипов в целом. Предложена модификация организационной структуры, которая должна заниматься разработкой конкурентоспособной инновации на базе методологии совместногосоздания ценности. В дополнение к ролевым позициям разработчика, финансового аналитика, маркетолога в состав группы вводится представитель заказчика (покупателя инновации). Предполагается привлечение к работе группы представителей поставщиков, с которыми заключены долгосрочные контракты. В комплексе такая организационная структура дает значительный синергетический эффект от кооперации в системе «поставщик — производитель-разработчик — конечныйпокупатель».Выводы. Предложена модернизация методики структурирования функции качества с учетом выбираемых клиентом дополнительных опций по товару, а также функций производства и сервисного обслуживания, которые заказчик готов взять на себя.",
author = "Молчанов, {Николай Николаевич} and Рыбакова, {Юлия Владимировна}",
year = "2019",
month = "9",
language = "русский",
volume = "165",
pages = "58–67",
journal = "ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ",
issn = "1998-1627",
publisher = "Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики",
number = "7",

}

TY - JOUR

T1 - Методология разработки инновации, основанной на сотворчестве и сопризводстве.

AU - Молчанов, Николай Николаевич

AU - Рыбакова, Юлия Владимировна

PY - 2019/9

Y1 - 2019/9

N2 - Цель. Совершенствование методики структурирования функции качества при разработках инноваций с учетом принципов методологии совместного создания ценности.Задачи. Проанализировать сущность концепции совместного создания ценности при разработке инноваций. Исследовать методику структурирования функции качества (СФК; Quality Function Development, QFD) как базовый инструмент разработки конкурентоспособных инкрементальных инноваций. Предложить свой вариант методики, учитывающий элементы сотворчества и сопроизводства со стороны потребителя.Методология. Методологическая база статьи — научные концепции экономической теории, теории инноваций. Обоснование теоретических положений и аргументация выводов осуществлялись на базе применения таких общенаучных методов и приемов, как системный и комплексный подходы, методы экономико-статистического анализа и др.Результаты. Авторами рекомендовано использование в процессе структурирования функции качества цифрового двойника разрабатываемой инновации (товара, технологии). Целесообразность применения цифрового двойника подтверждена примером из практического опыта одного из авторов. При разработке так называемых комнат технического бенчмаркинга по инновации авторы предложили расчет конкурентоспособности на базе такого показателя, как Индекс удовлетворения потребности покупателя (Customer Satisfaction Index, CSI). Классический вариант методики структурирования функции качества предоставляет возможность судить о степени превосходства/отставания разрабатываемой инновации от имеющихся прототипов по ряду параметров. Расчет показателя CSI позволяет судить о том, в какой степени разрабатываемая инновация соответствуетидеалу покупателя, а также дает представление о степени ее превосходства/отставания от имеющихся прототипов в целом. Предложена модификация организационной структуры, которая должна заниматься разработкой конкурентоспособной инновации на базе методологии совместногосоздания ценности. В дополнение к ролевым позициям разработчика, финансового аналитика, маркетолога в состав группы вводится представитель заказчика (покупателя инновации). Предполагается привлечение к работе группы представителей поставщиков, с которыми заключены долгосрочные контракты. В комплексе такая организационная структура дает значительный синергетический эффект от кооперации в системе «поставщик — производитель-разработчик — конечныйпокупатель».Выводы. Предложена модернизация методики структурирования функции качества с учетом выбираемых клиентом дополнительных опций по товару, а также функций производства и сервисного обслуживания, которые заказчик готов взять на себя.

AB - Цель. Совершенствование методики структурирования функции качества при разработках инноваций с учетом принципов методологии совместного создания ценности.Задачи. Проанализировать сущность концепции совместного создания ценности при разработке инноваций. Исследовать методику структурирования функции качества (СФК; Quality Function Development, QFD) как базовый инструмент разработки конкурентоспособных инкрементальных инноваций. Предложить свой вариант методики, учитывающий элементы сотворчества и сопроизводства со стороны потребителя.Методология. Методологическая база статьи — научные концепции экономической теории, теории инноваций. Обоснование теоретических положений и аргументация выводов осуществлялись на базе применения таких общенаучных методов и приемов, как системный и комплексный подходы, методы экономико-статистического анализа и др.Результаты. Авторами рекомендовано использование в процессе структурирования функции качества цифрового двойника разрабатываемой инновации (товара, технологии). Целесообразность применения цифрового двойника подтверждена примером из практического опыта одного из авторов. При разработке так называемых комнат технического бенчмаркинга по инновации авторы предложили расчет конкурентоспособности на базе такого показателя, как Индекс удовлетворения потребности покупателя (Customer Satisfaction Index, CSI). Классический вариант методики структурирования функции качества предоставляет возможность судить о степени превосходства/отставания разрабатываемой инновации от имеющихся прототипов по ряду параметров. Расчет показателя CSI позволяет судить о том, в какой степени разрабатываемая инновация соответствуетидеалу покупателя, а также дает представление о степени ее превосходства/отставания от имеющихся прототипов в целом. Предложена модификация организационной структуры, которая должна заниматься разработкой конкурентоспособной инновации на базе методологии совместногосоздания ценности. В дополнение к ролевым позициям разработчика, финансового аналитика, маркетолога в состав группы вводится представитель заказчика (покупателя инновации). Предполагается привлечение к работе группы представителей поставщиков, с которыми заключены долгосрочные контракты. В комплексе такая организационная структура дает значительный синергетический эффект от кооперации в системе «поставщик — производитель-разработчик — конечныйпокупатель».Выводы. Предложена модернизация методики структурирования функции качества с учетом выбираемых клиентом дополнительных опций по товару, а также функций производства и сервисного обслуживания, которые заказчик готов взять на себя.

M3 - статья

VL - 165

SP - 58

EP - 67

JO - ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ

JF - ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ

SN - 1998-1627

IS - 7

ER -