Documents

Поколенческий анализ является важным направлением в социологической и
политологической науке, так как позволяет вскрыть особенности каждой возрастной когорты как субъекта и объекта общественных отношений. Новое тысячелетие дало путь новому поколению – поколению Z, формирование которого проходило и проходит под сильным влиянием информационно-коммуникационных технологий.
В России это поколение появилось позже, чем на Западе в силу технологических особенностей развития страны. Сегодня поколение зуммеров становится все более и более активным актором социальных, экономических и политических отношений, что требует более пристального внимания к нему со стороны ученых и политиков.
Исследований в области социализации поколения Z в России пока немного, особенно исследований, основанных на эмпирических данных, поэтому группа ученых из Санкт-Петербургского университета, Университета ИТМО и Санкт-Петербургского университета МВД старается восполнить данную лакуну, в течение трех лет занимаясь изучением разных аспектов социализации и развития коммуникативных компетенций поколения Z в России с использованием эмпирического материала.
Целью данной статьи является подведение предварительных результатов
исследований, проведенных с 2019 по 2022 годы, а также постановка задача на новый период. В указанные годы на основании выборки из студенческой молодежи и школьников г. Санкт-Петербург были исследованы особенности социализации поколения Z под воздействием интернета, его склонности к конструированию реальности и социального капитала, ценностному профилю и перспективам смешанного обучения. Вышеназванные результаты нашли отражение в данной статье
Original languageRussian
Pages (from-to)129-146
JournalИнформационное общество: образование, наука, культура и технологии будущего
Issue number6
StatePublished - Jun 2022
EventXXV Международная Объединенная научная конференция "Интернет и современное общество" 2022 - ИТМО, Санкт-Петербург, Russian Federation
Duration: 23 Jun 202224 Jun 2022
Conference number: 25
http://ims.ifmo.ru/ru/pages/2/programma.htm
http://ims.ifmo.ru/

ID: 102652975