Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{b1ffc38b6b4348028b574230a44b8857,
title = "Формирование высшей бюрократической элиты в Российской империи XIX — начала XX века:: образование и профессиональная квалификация",
abstract = "Рассматривается вопрос о роли образования и профессиональной квалификации в формировании высшей бюрократической элиты в Российской империи XIX — начала XX века. Особое внимание уделяется наличию специального (профильного) образования у министров и директоров департаментов основных гражданских ведомств. Анализируется связь между попыткой дифференциации требований к образовательному цензу чиновников в зависимости от рода службы в начале XIX века, с одной стороны, и проектами отмены гражданских чинов, с другой.Представлены результаты сопоставительного анализа сведений об образовании и служебном опыте представителей высшейбюрократии различных ведомств. Особое внимание уделяется медицинскому и «техническим» ведомствам, руководствокоторыми требовало специальной квалификации. Показано, что юридическое образование стало считаться профильнойквалификацией не только для судебной, но и для административной службы. Приведены возрастные характеристики российских министров на момент занятия ими министерских постов. Доказано, что проблема повышения образовательного уровня российского чиновничества была для высшего и среднего уровня российской бюрократии в основном решена к концу XIX — началу XX века, но проблема профессиональной квалификации по-прежнему существовала,хотя на пути ее разрешения были сделаны значительные шаги.",
keywords = "бюрократия; образование; профессиональ- ная квалификация; служебный опыт; юри- дическое образование",
author = "Раскин, {Давид Иосифович}",
note = "Раскин Д. И. Формирование высшей бюрократической элиты в Российской империи XIX — начала XX века: образование и профессиональная квалификация / Д. И. Раскин // Научный диалог. — 2021. — № 4. — С. 410—422",
year = "2021",
month = apr,
day = "22",
doi = "10.24224/2227-1295-2021-4-410-422",
language = "русский",
pages = "410--422",
journal = "Научный диалог",
issn = "2225-756X",
publisher = "Центр научных и образовательных проектов",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Формирование высшей бюрократической элиты в Российской империи XIX — начала XX века:

T2 - образование и профессиональная квалификация

AU - Раскин, Давид Иосифович

N1 - Раскин Д. И. Формирование высшей бюрократической элиты в Российской империи XIX — начала XX века: образование и профессиональная квалификация / Д. И. Раскин // Научный диалог. — 2021. — № 4. — С. 410—422

PY - 2021/4/22

Y1 - 2021/4/22

N2 - Рассматривается вопрос о роли образования и профессиональной квалификации в формировании высшей бюрократической элиты в Российской империи XIX — начала XX века. Особое внимание уделяется наличию специального (профильного) образования у министров и директоров департаментов основных гражданских ведомств. Анализируется связь между попыткой дифференциации требований к образовательному цензу чиновников в зависимости от рода службы в начале XIX века, с одной стороны, и проектами отмены гражданских чинов, с другой.Представлены результаты сопоставительного анализа сведений об образовании и служебном опыте представителей высшейбюрократии различных ведомств. Особое внимание уделяется медицинскому и «техническим» ведомствам, руководствокоторыми требовало специальной квалификации. Показано, что юридическое образование стало считаться профильнойквалификацией не только для судебной, но и для административной службы. Приведены возрастные характеристики российских министров на момент занятия ими министерских постов. Доказано, что проблема повышения образовательного уровня российского чиновничества была для высшего и среднего уровня российской бюрократии в основном решена к концу XIX — началу XX века, но проблема профессиональной квалификации по-прежнему существовала,хотя на пути ее разрешения были сделаны значительные шаги.

AB - Рассматривается вопрос о роли образования и профессиональной квалификации в формировании высшей бюрократической элиты в Российской империи XIX — начала XX века. Особое внимание уделяется наличию специального (профильного) образования у министров и директоров департаментов основных гражданских ведомств. Анализируется связь между попыткой дифференциации требований к образовательному цензу чиновников в зависимости от рода службы в начале XIX века, с одной стороны, и проектами отмены гражданских чинов, с другой.Представлены результаты сопоставительного анализа сведений об образовании и служебном опыте представителей высшейбюрократии различных ведомств. Особое внимание уделяется медицинскому и «техническим» ведомствам, руководствокоторыми требовало специальной квалификации. Показано, что юридическое образование стало считаться профильнойквалификацией не только для судебной, но и для административной службы. Приведены возрастные характеристики российских министров на момент занятия ими министерских постов. Доказано, что проблема повышения образовательного уровня российского чиновничества была для высшего и среднего уровня российской бюрократии в основном решена к концу XIX — началу XX века, но проблема профессиональной квалификации по-прежнему существовала,хотя на пути ее разрешения были сделаны значительные шаги.

KW - бюрократия; образование; профессиональ- ная квалификация; служебный опыт; юри- дическое образование

U2 - 10.24224/2227-1295-2021-4-410-422

DO - 10.24224/2227-1295-2021-4-410-422

M3 - статья

SP - 410

EP - 422

JO - Научный диалог

JF - Научный диалог

SN - 2225-756X

IS - 4

ER -

ID: 90517863