Standard

К вопросу об авторстве трактатов из сборника «The Modern Musick-Master» (London, 1730). / Панов, Алексей Анатольевич; Розанов, Иван Васильевич.

In: Современные проблемы музыкознания, Vol. 5, No. 1, 2021, p. 41-56.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{0dd81d84ea9749cdb44fffc0f9908114,
title = "К вопросу об авторстве трактатов из сборника «The Modern Musick-Master» (London, 1730)",
abstract = "В 1730 г. в Лондоне был опубликован сборник трактатов по пению и игре на различных музыкальных инструментах, включающий также «краткую историю музыки» и небольшой музыкальный словарь. На титуле и в тексте издания какие-либо сведения об авторе (авторах) отсутствуют. Сегодня ˗ как в справочно-энциклопедической, так и в научной литературе ˗ в качестве автора (крайне редко ˗ составителя) этого издания называют Питера Преллера. Однако при сравнении объяснений основ музыкальной теории и базовых исполнительских принципов в каждом отдельно взятом трактате выясняется, что эти объяснения противоречат друг другу. В статье выполнен компаративный анализ материалов сборника и текстов трудов, опубликованных в Англии с середины XVII века до 1730 года. На основе результатов анализа и опираясь на данные современных исследователей авторы приходят к выводу, что все разделы сборника представляют собой компиляцию материалов из ранее опубликованных руководств английских, французских и итальянских музыкантов, дополненную актуальными на тот момент теоретическими и исполнительскими указаниями и выполненную в лучших пиратских традициях английских книгоиздателей XVIII века. С полной уверенностью можно утверждать, что над созданием сборника трудилась группа людей, и Питер Преллер не был единственным его автором или составителем.",
author = "Панов, {Алексей Анатольевич} and Розанов, {Иван Васильевич}",
year = "2021",
language = "русский",
volume = "5",
pages = "41--56",
journal = "Современные проблемы музыкознания",
issn = "2587-9731",
publisher = "Российская академия музыки им. Гнесиных",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - К вопросу об авторстве трактатов из сборника «The Modern Musick-Master» (London, 1730)

AU - Панов, Алексей Анатольевич

AU - Розанов, Иван Васильевич

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - В 1730 г. в Лондоне был опубликован сборник трактатов по пению и игре на различных музыкальных инструментах, включающий также «краткую историю музыки» и небольшой музыкальный словарь. На титуле и в тексте издания какие-либо сведения об авторе (авторах) отсутствуют. Сегодня ˗ как в справочно-энциклопедической, так и в научной литературе ˗ в качестве автора (крайне редко ˗ составителя) этого издания называют Питера Преллера. Однако при сравнении объяснений основ музыкальной теории и базовых исполнительских принципов в каждом отдельно взятом трактате выясняется, что эти объяснения противоречат друг другу. В статье выполнен компаративный анализ материалов сборника и текстов трудов, опубликованных в Англии с середины XVII века до 1730 года. На основе результатов анализа и опираясь на данные современных исследователей авторы приходят к выводу, что все разделы сборника представляют собой компиляцию материалов из ранее опубликованных руководств английских, французских и итальянских музыкантов, дополненную актуальными на тот момент теоретическими и исполнительскими указаниями и выполненную в лучших пиратских традициях английских книгоиздателей XVIII века. С полной уверенностью можно утверждать, что над созданием сборника трудилась группа людей, и Питер Преллер не был единственным его автором или составителем.

AB - В 1730 г. в Лондоне был опубликован сборник трактатов по пению и игре на различных музыкальных инструментах, включающий также «краткую историю музыки» и небольшой музыкальный словарь. На титуле и в тексте издания какие-либо сведения об авторе (авторах) отсутствуют. Сегодня ˗ как в справочно-энциклопедической, так и в научной литературе ˗ в качестве автора (крайне редко ˗ составителя) этого издания называют Питера Преллера. Однако при сравнении объяснений основ музыкальной теории и базовых исполнительских принципов в каждом отдельно взятом трактате выясняется, что эти объяснения противоречат друг другу. В статье выполнен компаративный анализ материалов сборника и текстов трудов, опубликованных в Англии с середины XVII века до 1730 года. На основе результатов анализа и опираясь на данные современных исследователей авторы приходят к выводу, что все разделы сборника представляют собой компиляцию материалов из ранее опубликованных руководств английских, французских и итальянских музыкантов, дополненную актуальными на тот момент теоретическими и исполнительскими указаниями и выполненную в лучших пиратских традициях английских книгоиздателей XVIII века. С полной уверенностью можно утверждать, что над созданием сборника трудилась группа людей, и Питер Преллер не был единственным его автором или составителем.

UR - http://gnesinsjournal.ru/archives/2798

M3 - статья

VL - 5

SP - 41

EP - 56

JO - Современные проблемы музыкознания

JF - Современные проблемы музыкознания

SN - 2587-9731

IS - 1

ER -

ID: 76719840