Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
К вопросу об авторстве трактатов из сборника «The Modern Musick-Master» (London, 1730). / Панов, Алексей Анатольевич; Розанов, Иван Васильевич.
In: Современные проблемы музыкознания, Vol. 5, No. 1, 2021, p. 41-56.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - К вопросу об авторстве трактатов из сборника «The Modern Musick-Master» (London, 1730)
AU - Панов, Алексей Анатольевич
AU - Розанов, Иван Васильевич
PY - 2021
Y1 - 2021
N2 - В 1730 г. в Лондоне был опубликован сборник трактатов по пению и игре на различных музыкальных инструментах, включающий также «краткую историю музыки» и небольшой музыкальный словарь. На титуле и в тексте издания какие-либо сведения об авторе (авторах) отсутствуют. Сегодня ˗ как в справочно-энциклопедической, так и в научной литературе ˗ в качестве автора (крайне редко ˗ составителя) этого издания называют Питера Преллера. Однако при сравнении объяснений основ музыкальной теории и базовых исполнительских принципов в каждом отдельно взятом трактате выясняется, что эти объяснения противоречат друг другу. В статье выполнен компаративный анализ материалов сборника и текстов трудов, опубликованных в Англии с середины XVII века до 1730 года. На основе результатов анализа и опираясь на данные современных исследователей авторы приходят к выводу, что все разделы сборника представляют собой компиляцию материалов из ранее опубликованных руководств английских, французских и итальянских музыкантов, дополненную актуальными на тот момент теоретическими и исполнительскими указаниями и выполненную в лучших пиратских традициях английских книгоиздателей XVIII века. С полной уверенностью можно утверждать, что над созданием сборника трудилась группа людей, и Питер Преллер не был единственным его автором или составителем.
AB - В 1730 г. в Лондоне был опубликован сборник трактатов по пению и игре на различных музыкальных инструментах, включающий также «краткую историю музыки» и небольшой музыкальный словарь. На титуле и в тексте издания какие-либо сведения об авторе (авторах) отсутствуют. Сегодня ˗ как в справочно-энциклопедической, так и в научной литературе ˗ в качестве автора (крайне редко ˗ составителя) этого издания называют Питера Преллера. Однако при сравнении объяснений основ музыкальной теории и базовых исполнительских принципов в каждом отдельно взятом трактате выясняется, что эти объяснения противоречат друг другу. В статье выполнен компаративный анализ материалов сборника и текстов трудов, опубликованных в Англии с середины XVII века до 1730 года. На основе результатов анализа и опираясь на данные современных исследователей авторы приходят к выводу, что все разделы сборника представляют собой компиляцию материалов из ранее опубликованных руководств английских, французских и итальянских музыкантов, дополненную актуальными на тот момент теоретическими и исполнительскими указаниями и выполненную в лучших пиратских традициях английских книгоиздателей XVIII века. С полной уверенностью можно утверждать, что над созданием сборника трудилась группа людей, и Питер Преллер не был единственным его автором или составителем.
UR - http://gnesinsjournal.ru/archives/2798
M3 - статья
VL - 5
SP - 41
EP - 56
JO - Современные проблемы музыкознания
JF - Современные проблемы музыкознания
SN - 2587-9731
IS - 1
ER -
ID: 76719840