Динамика характеристик эмоционально-коммуникативной сферы у детей с расстройствами аутистического спектра в процессе танцевальной терапии. / Малашенок, Мария Сергеевна; Миргород, Наталья Владимировна.
In: Петербургский психологический журнал, No. 27, 2019, p. 36-54.Research output: Contribution to journal › Article
}
TY - JOUR
T1 - Динамика характеристик эмоционально-коммуникативной сферы у детей с расстройствами аутистического спектра в процессе танцевальной терапии.
AU - Малашенок, Мария Сергеевна
AU - Миргород, Наталья Владимировна
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - Для изучения влияния танцевально-двигательной терапии на изменение характеристик эмоционально-коммуникативной сферы детей с расстройствами аутистического спектра было исследовано 34 ребенка двух возрастных групп, участвовавших и не участвовавших в танцевально-двигательной терапевтической программе. С помощью метода экспертных оценок и включенного наблюдения изучалась динамика таких характеристик, как коммуникативность, включенность в занятия, выразительность эмоций, проявления агрессии, тревожность, импульсивность, доверие к новому, эмоциональное напряжение, творческие проявления. Методы: карты наблюдений, протокол мимики и пантомимики. Обработка данных: выявление статистически-значимых различий между оценками характеристик до и после проведения проекта, а также выявление достоверности различий между экспериментальной и контрольной группами с помощью использования непараметрических критериев. Результаты проведенного исследования свидетельствуют о том, что наблюдается позитивная динамика характеристик эмоциона
AB - Для изучения влияния танцевально-двигательной терапии на изменение характеристик эмоционально-коммуникативной сферы детей с расстройствами аутистического спектра было исследовано 34 ребенка двух возрастных групп, участвовавших и не участвовавших в танцевально-двигательной терапевтической программе. С помощью метода экспертных оценок и включенного наблюдения изучалась динамика таких характеристик, как коммуникативность, включенность в занятия, выразительность эмоций, проявления агрессии, тревожность, импульсивность, доверие к новому, эмоциональное напряжение, творческие проявления. Методы: карты наблюдений, протокол мимики и пантомимики. Обработка данных: выявление статистически-значимых различий между оценками характеристик до и после проведения проекта, а также выявление достоверности различий между экспериментальной и контрольной группами с помощью использования непараметрических критериев. Результаты проведенного исследования свидетельствуют о том, что наблюдается позитивная динамика характеристик эмоциона
KW - Autism Spectrum Disorders (ASD)
KW - dance-motor therapy
KW - emotional-communicative sphere
KW - observation included
KW - parents of children with ASD
KW - preschoolers
KW - schoolchildren
KW - включенное наблюдение
KW - дошкольники
KW - расстройства аутистического спектра (РАС)
KW - родители детей с РАС
KW - танцевально-двигательная терапия
KW - школьники
KW - эмоционально-коммуникативная сфера
KW - Autism Spectrum Disorders (ASD)
KW - dance-motor therapy
KW - emotional-communicative sphere
KW - observation included
KW - parents of children with ASD
KW - preschoolers
KW - schoolchildren
KW - включенное наблюдение
KW - дошкольники
KW - расстройства аутистического спектра (РАС)
KW - родители детей с РАС
KW - танцевально-двигательная терапия
KW - школьники
KW - эмоционально-коммуникативная сфера
M3 - статья
SP - 36
EP - 54
JO - Петербургский психологический журнал
JF - Петербургский психологический журнал
SN - 2225-7527
IS - 27
ER -
ID: 78497661