Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › Research
ОДИН РЕЧЕВОЙ ДЕНЬ АНГЛИЧАНИНА В ПЕТЕРБУРГЕ: КОММУНИКАТИВНЫЕ СЦЕНАРИИ И ИХ ВОПЛОЩЕНИЕ. / Баева, Екатерина Михайловна.
Магия ИННО: новое в исследовании языка и методике его преподавания: Материалы Второй научно-практической конференции. Том 1. Секции 1-4. М : МГИМО, 2015. p. 508-514.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › Research
}
TY - GEN
T1 - ОДИН РЕЧЕВОЙ ДЕНЬ АНГЛИЧАНИНА В ПЕТЕРБУРГЕ: КОММУНИКАТИВНЫЕ СЦЕНАРИИ И ИХ ВОПЛОЩЕНИЕ
AU - Баева, Екатерина Михайловна
N1 - Conference code: 2
PY - 2015
Y1 - 2015
N2 - Объект исследования - речь студента-англичанина, владеющего русским языком и проживающего в Санкт-Петербурге. Материал - расшифровка речи информанта и его коммуникантов, записанная на диктофон в течение одного дня. Разговоры велись на русском и английском языках, в зависимости от коммуникативной ситуации, которые иллюстрируются в статье примерами диалогической речи. Анализ речевых и социолингвистических данных информанта и его коммуникантов, полученных в результате дополнительного анкетирования, позволяет выявить коммуникативные сценарии в речевых макроэпизодах, а также определить успешность /неуспешность коммуникации. В течение речевого дня были зафиксированы следующие типы сценариев: разговор с коллегой, работодателем, другом, приятелем, кондуктором, а также знакомство и успешное общение в большой компании на разные социально-бытовые темы, что говорит о высокой речевой компетенции информанта. Материал исследования, представленный в аудио- и текстовой версиях, может быть использован для преподавания русского языка как иностранного в рамках коммуникативного подхода.
AB - Объект исследования - речь студента-англичанина, владеющего русским языком и проживающего в Санкт-Петербурге. Материал - расшифровка речи информанта и его коммуникантов, записанная на диктофон в течение одного дня. Разговоры велись на русском и английском языках, в зависимости от коммуникативной ситуации, которые иллюстрируются в статье примерами диалогической речи. Анализ речевых и социолингвистических данных информанта и его коммуникантов, полученных в результате дополнительного анкетирования, позволяет выявить коммуникативные сценарии в речевых макроэпизодах, а также определить успешность /неуспешность коммуникации. В течение речевого дня были зафиксированы следующие типы сценариев: разговор с коллегой, работодателем, другом, приятелем, кондуктором, а также знакомство и успешное общение в большой компании на разные социально-бытовые темы, что говорит о высокой речевой компетенции информанта. Материал исследования, представленный в аудио- и текстовой версиях, может быть использован для преподавания русского языка как иностранного в рамках коммуникативного подхода.
KW - КОММУНИКАТИВНЫЙ СЦЕНАРИЙ
KW - РЕЧЕВОЙ АКТ
KW - межкультурная коммуникация
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32409134&pff=1
M3 - статья в сборнике материалов конференции
SN - 9785922813976
SP - 508
EP - 514
BT - Магия ИННО: новое в исследовании языка и методике его преподавания
PB - МГИМО
CY - М
T2 - Магия ИННО: Новое в исследовании языка и методике его преподавания
Y2 - 24 April 2015 through 25 April 2015
ER -
ID: 11367575