Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Правовые основы дошкольного воспитания и обучения рациональному природопользованию. / Лунева, Елена Викторовна.
In: ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА, No. 3, 2017, p. 43-48.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Правовые основы дошкольного воспитания и обучения рациональному природопользованию
AU - Лунева, Елена Викторовна
N1 - Лунева Е.В. Правовые основы дошкольного воспитания и обучения рациональному природопользованию // Юридическое образование и наука. – 2017. – № 3. – С. 43-48. – DOI 10.18572/2072-4438-2017-3-43-48.
PY - 2017
Y1 - 2017
N2 - Цель. Начинать воспитывать и обучать бережному отношению к природным богатствам, экономному использованию природных ресурсов следует еще с дошкольного возраста. Для этого необходима четкая нормативная правовая база, где должны закрепляться правовые средства, способствующие экологическому образованию дошкольников. Провести анализ правовых основ развития у дошкольников представления о рациональном природопользовании. Методология. Диалектический метод, позволивший познать в неразрывном единстве и в общей связанности сущность правовых основ дошкольного воспитания и обучения рациональному природопользованию. Логические приемы в виде анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнения и обобщения, аналогии и типологии. Формально-юридический прием позволил уяснить суть и значимость правовых норм, направленных на развитие у дошкольников представления о рациональном природопользовании. С помощью системно-структурного метода выявлена необходимость детализации правового регулирования дошкольного образования в области рационального природопользования. Межотраслевой метод юридических исследований использован для раскрытия недостаточности правовых стимулов в механизме правого воздействия на рассматриваемые общественные отношения. Выводы. В российском законодательстве закреплена лишь часть возможностей по развитию у дошкольников представления о рациональном природопользовании. К ним относится: (1) возможность вводить экологическую составляющую в образовательные программы дошкольного образования; (2) возможность осуществления образовательной программы дошкольного образования в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности и других средств экологического воспитания и обучения дошкольников. В то же время в нормативных правовых актах не указывается, что содержание образовательной программы дошкольного образования должно обеспечивать формирование общего представления о рациональном природопользовании, о бережном отношении к окружающей среде. Предлагается нормативно установить обязательность экологического воспитания и обучения дошкольников, включая область рационального природопользования. Научная и практическая значимость. Впервые проведен анализ правовых основ развития у дошкольников представления о рациональном природопользовании. Автором внесен вклад как в науку образовательного права, так и в науку экологического права. Данное исследование позволяет дополнить и усовершенствовать существующее российское законодательство об образовании в части детализации нормативно-правового регулирования экологического воспитания и обучения дошкольников. Выводы настоящего исследования могут быть использованы при создании нормативно-правовых актов, направленных на правовое стимулирование дошкольных образовательных учреждений для активизации внедрения в образовательные программы дошкольного образования общего представления о рациональном природопользовании и о бережном отношении к окружающей среде. Полученные результаты также могут применяться в учебном процессе при подготовке учителей права.
AB - Цель. Начинать воспитывать и обучать бережному отношению к природным богатствам, экономному использованию природных ресурсов следует еще с дошкольного возраста. Для этого необходима четкая нормативная правовая база, где должны закрепляться правовые средства, способствующие экологическому образованию дошкольников. Провести анализ правовых основ развития у дошкольников представления о рациональном природопользовании. Методология. Диалектический метод, позволивший познать в неразрывном единстве и в общей связанности сущность правовых основ дошкольного воспитания и обучения рациональному природопользованию. Логические приемы в виде анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнения и обобщения, аналогии и типологии. Формально-юридический прием позволил уяснить суть и значимость правовых норм, направленных на развитие у дошкольников представления о рациональном природопользовании. С помощью системно-структурного метода выявлена необходимость детализации правового регулирования дошкольного образования в области рационального природопользования. Межотраслевой метод юридических исследований использован для раскрытия недостаточности правовых стимулов в механизме правого воздействия на рассматриваемые общественные отношения. Выводы. В российском законодательстве закреплена лишь часть возможностей по развитию у дошкольников представления о рациональном природопользовании. К ним относится: (1) возможность вводить экологическую составляющую в образовательные программы дошкольного образования; (2) возможность осуществления образовательной программы дошкольного образования в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности и других средств экологического воспитания и обучения дошкольников. В то же время в нормативных правовых актах не указывается, что содержание образовательной программы дошкольного образования должно обеспечивать формирование общего представления о рациональном природопользовании, о бережном отношении к окружающей среде. Предлагается нормативно установить обязательность экологического воспитания и обучения дошкольников, включая область рационального природопользования. Научная и практическая значимость. Впервые проведен анализ правовых основ развития у дошкольников представления о рациональном природопользовании. Автором внесен вклад как в науку образовательного права, так и в науку экологического права. Данное исследование позволяет дополнить и усовершенствовать существующее российское законодательство об образовании в части детализации нормативно-правового регулирования экологического воспитания и обучения дошкольников. Выводы настоящего исследования могут быть использованы при создании нормативно-правовых актов, направленных на правовое стимулирование дошкольных образовательных учреждений для активизации внедрения в образовательные программы дошкольного образования общего представления о рациональном природопользовании и о бережном отношении к окружающей среде. Полученные результаты также могут применяться в учебном процессе при подготовке учителей права.
U2 - 10.18572/2072-4438-2017-3-43-48
DO - 10.18572/2072-4438-2017-3-43-48
M3 - статья
SP - 43
EP - 48
JO - ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА
JF - ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА
SN - 1813-1190
IS - 3
ER -
ID: 108792572