Standard

Правовые основы дошкольного воспитания и обучения рациональному природопользованию. / Лунева, Елена Викторовна.

In: ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА, No. 3, 2017, p. 43-48.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{5eefd584683f4f04bcf54be725a9726e,
title = "Правовые основы дошкольного воспитания и обучения рациональному природопользованию",
abstract = "Цель. Начинать воспитывать и обучать бережному отношению к природным богатствам, экономному использованию природных ресурсов следует еще с дошкольного возраста. Для этого необходима четкая нормативная правовая база, где должны закрепляться правовые средства, способствующие экологическому образованию дошкольников. Провести анализ правовых основ развития у дошкольников представления о рациональном природопользовании. Методология. Диалектический метод, позволивший познать в неразрывном единстве и в общей связанности сущность правовых основ дошкольного воспитания и обучения рациональному природопользованию. Логические приемы в виде анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнения и обобщения, аналогии и типологии. Формально-юридический прием позволил уяснить суть и значимость правовых норм, направленных на развитие у дошкольников представления о рациональном природопользовании. С помощью системно-структурного метода выявлена необходимость детализации правового регулирования дошкольного образования в области рационального природопользования. Межотраслевой метод юридических исследований использован для раскрытия недостаточности правовых стимулов в механизме правого воздействия на рассматриваемые общественные отношения. Выводы. В российском законодательстве закреплена лишь часть возможностей по развитию у дошкольников представления о рациональном природопользовании. К ним относится: (1) возможность вводить экологическую составляющую в образовательные программы дошкольного образования; (2) возможность осуществления образовательной программы дошкольного образования в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности и других средств экологического воспитания и обучения дошкольников. В то же время в нормативных правовых актах не указывается, что содержание образовательной программы дошкольного образования должно обеспечивать формирование общего представления о рациональном природопользовании, о бережном отношении к окружающей среде. Предлагается нормативно установить обязательность экологического воспитания и обучения дошкольников, включая область рационального природопользования. Научная и практическая значимость. Впервые проведен анализ правовых основ развития у дошкольников представления о рациональном природопользовании. Автором внесен вклад как в науку образовательного права, так и в науку экологического права. Данное исследование позволяет дополнить и усовершенствовать существующее российское законодательство об образовании в части детализации нормативно-правового регулирования экологического воспитания и обучения дошкольников. Выводы настоящего исследования могут быть использованы при создании нормативно-правовых актов, направленных на правовое стимулирование дошкольных образовательных учреждений для активизации внедрения в образовательные программы дошкольного образования общего представления о рациональном природопользовании и о бережном отношении к окружающей среде. Полученные результаты также могут применяться в учебном процессе при подготовке учителей права.",
author = "Лунева, {Елена Викторовна}",
note = "Лунева Е.В. Правовые основы дошкольного воспитания и обучения рациональному природопользованию // Юридическое образование и наука. – 2017. – № 3. – С. 43-48. – DOI 10.18572/2072-4438-2017-3-43-48.",
year = "2017",
doi = "10.18572/2072-4438-2017-3-43-48",
language = "русский",
pages = "43--48",
journal = "ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА",
issn = "1813-1190",
publisher = "Издательская группа «Юрист»",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Правовые основы дошкольного воспитания и обучения рациональному природопользованию

AU - Лунева, Елена Викторовна

N1 - Лунева Е.В. Правовые основы дошкольного воспитания и обучения рациональному природопользованию // Юридическое образование и наука. – 2017. – № 3. – С. 43-48. – DOI 10.18572/2072-4438-2017-3-43-48.

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - Цель. Начинать воспитывать и обучать бережному отношению к природным богатствам, экономному использованию природных ресурсов следует еще с дошкольного возраста. Для этого необходима четкая нормативная правовая база, где должны закрепляться правовые средства, способствующие экологическому образованию дошкольников. Провести анализ правовых основ развития у дошкольников представления о рациональном природопользовании. Методология. Диалектический метод, позволивший познать в неразрывном единстве и в общей связанности сущность правовых основ дошкольного воспитания и обучения рациональному природопользованию. Логические приемы в виде анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнения и обобщения, аналогии и типологии. Формально-юридический прием позволил уяснить суть и значимость правовых норм, направленных на развитие у дошкольников представления о рациональном природопользовании. С помощью системно-структурного метода выявлена необходимость детализации правового регулирования дошкольного образования в области рационального природопользования. Межотраслевой метод юридических исследований использован для раскрытия недостаточности правовых стимулов в механизме правого воздействия на рассматриваемые общественные отношения. Выводы. В российском законодательстве закреплена лишь часть возможностей по развитию у дошкольников представления о рациональном природопользовании. К ним относится: (1) возможность вводить экологическую составляющую в образовательные программы дошкольного образования; (2) возможность осуществления образовательной программы дошкольного образования в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности и других средств экологического воспитания и обучения дошкольников. В то же время в нормативных правовых актах не указывается, что содержание образовательной программы дошкольного образования должно обеспечивать формирование общего представления о рациональном природопользовании, о бережном отношении к окружающей среде. Предлагается нормативно установить обязательность экологического воспитания и обучения дошкольников, включая область рационального природопользования. Научная и практическая значимость. Впервые проведен анализ правовых основ развития у дошкольников представления о рациональном природопользовании. Автором внесен вклад как в науку образовательного права, так и в науку экологического права. Данное исследование позволяет дополнить и усовершенствовать существующее российское законодательство об образовании в части детализации нормативно-правового регулирования экологического воспитания и обучения дошкольников. Выводы настоящего исследования могут быть использованы при создании нормативно-правовых актов, направленных на правовое стимулирование дошкольных образовательных учреждений для активизации внедрения в образовательные программы дошкольного образования общего представления о рациональном природопользовании и о бережном отношении к окружающей среде. Полученные результаты также могут применяться в учебном процессе при подготовке учителей права.

AB - Цель. Начинать воспитывать и обучать бережному отношению к природным богатствам, экономному использованию природных ресурсов следует еще с дошкольного возраста. Для этого необходима четкая нормативная правовая база, где должны закрепляться правовые средства, способствующие экологическому образованию дошкольников. Провести анализ правовых основ развития у дошкольников представления о рациональном природопользовании. Методология. Диалектический метод, позволивший познать в неразрывном единстве и в общей связанности сущность правовых основ дошкольного воспитания и обучения рациональному природопользованию. Логические приемы в виде анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнения и обобщения, аналогии и типологии. Формально-юридический прием позволил уяснить суть и значимость правовых норм, направленных на развитие у дошкольников представления о рациональном природопользовании. С помощью системно-структурного метода выявлена необходимость детализации правового регулирования дошкольного образования в области рационального природопользования. Межотраслевой метод юридических исследований использован для раскрытия недостаточности правовых стимулов в механизме правого воздействия на рассматриваемые общественные отношения. Выводы. В российском законодательстве закреплена лишь часть возможностей по развитию у дошкольников представления о рациональном природопользовании. К ним относится: (1) возможность вводить экологическую составляющую в образовательные программы дошкольного образования; (2) возможность осуществления образовательной программы дошкольного образования в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности и других средств экологического воспитания и обучения дошкольников. В то же время в нормативных правовых актах не указывается, что содержание образовательной программы дошкольного образования должно обеспечивать формирование общего представления о рациональном природопользовании, о бережном отношении к окружающей среде. Предлагается нормативно установить обязательность экологического воспитания и обучения дошкольников, включая область рационального природопользования. Научная и практическая значимость. Впервые проведен анализ правовых основ развития у дошкольников представления о рациональном природопользовании. Автором внесен вклад как в науку образовательного права, так и в науку экологического права. Данное исследование позволяет дополнить и усовершенствовать существующее российское законодательство об образовании в части детализации нормативно-правового регулирования экологического воспитания и обучения дошкольников. Выводы настоящего исследования могут быть использованы при создании нормативно-правовых актов, направленных на правовое стимулирование дошкольных образовательных учреждений для активизации внедрения в образовательные программы дошкольного образования общего представления о рациональном природопользовании и о бережном отношении к окружающей среде. Полученные результаты также могут применяться в учебном процессе при подготовке учителей права.

U2 - 10.18572/2072-4438-2017-3-43-48

DO - 10.18572/2072-4438-2017-3-43-48

M3 - статья

SP - 43

EP - 48

JO - ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА

JF - ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА

SN - 1813-1190

IS - 3

ER -

ID: 108792572