Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Кто в России учится управлению : особенности личности слушателей образовательных программ «Мастер делового администрирования». / Завьялова, Е.К.; Посохова, С.Т.; Лисовская, А.Ю.; Соколов, Д.Н.
In: Организационная психология , Vol. 11, No. 1, 2021, p. 162-187.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Кто в России учится управлению
T2 - особенности личности слушателей образовательных программ «Мастер делового администрирования»
AU - Завьялова, Е.К.
AU - Посохова, С.Т.
AU - Лисовская, А.Ю.
AU - Соколов, Д.Н.
N1 - Завьялова, Е. К. Кто в России учится управлению: особенности личности слушателей образовательных программ «Мастер делового администрирования» / Е. К. Завьялова, С. Т. Посохова, А. Ю. Лисовская, Д. Н. Соколов // Организационная психология. - 2021. - Т. 11. № 1. - С. 162-187. - URL: http://orgpsyjournal.hse.ru
PY - 2021
Y1 - 2021
N2 - Целью настоящего исследования является выявление и анализ личностных свойств слушателей, обучающихся на дополнительных программах «Мастер делового администрирования для высших руководителей» (Executive Master of Business Administration, EMBA). Работа представляет собой часть многопланового исследования, посвящённого выявлению и анализу психологических факторов профессиональной реализации и социальной успешности людей, решившихся на получение дополнительного образования в зрелом возрасте. Современная концепция непрерывного образования реализуется на практике, однако психологические и экономические аспекты обучения взрослых людей до настоящего времени недостаточно изучены. Дизайн исследования. В исследовании участвовали 418 человек, прошедших обучение на двухгодичной программе ЕМВА в Высшей школе менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета (138 женщин и 280 мужчин в возрасте от 28 до 40 лет, представители разных регионов России). Процесс обучения на программах ЕМВА / МВА отличается значительной ресурсоёмкостью, требующей умственных, временных и финансовых затрат. Метод. Методологическую основу исследования составляет личностно-деятельностный подход. В качестве эмпирических методов использованы личностный опросник Р. Кэттелла (16РF), опросник И. Б. Майерс и К. Бриггс (MBTI), опросник М. Белбина. В качестве инструментов математико-статистического анализа применялись методы описательной статистики и эксплораторный факторный анализ. Результаты. Установлено, что для слушателей EMBA характерны высокие интеллектуальные и коммуникативные возможности, умеренная эмоциональная устойчивость и умеренный самоконтроль. Преобладают логико-сенсорный рациональный тип экстраверта, логико-сенсорный рациональный тип интроверта, логико-интуитивный рациональный тип экстраверта и логико-интуитивный рациональный тип интроверта. В выборе командных ролей слушатели наиболее ориентированы на лидерство в действиях по эффективной организации людей и рабочих процессов (роли «Мотиватор» и «Практик-организатор»). К интегральным составляющим личностного потенциала можно отнести экстравертированность, исполнительскую ответствен-ность, социальную чувствительность, аналитичность и системность мышления, недостаточную самоорганизацию, эгоцентрическое лидерство, проявляющиеся в факторной структуре соответствующих психологических показателей. Результаты. Результаты исследования представляют интерес для раскрытия личностных механизмов профессиональной и карьерной самореализации взрослых людей в условиях пожизненного образования, а также для разработки критериев эффективного отбора слушателей и развития содержания программ дополнительного обучения.
AB - Целью настоящего исследования является выявление и анализ личностных свойств слушателей, обучающихся на дополнительных программах «Мастер делового администрирования для высших руководителей» (Executive Master of Business Administration, EMBA). Работа представляет собой часть многопланового исследования, посвящённого выявлению и анализу психологических факторов профессиональной реализации и социальной успешности людей, решившихся на получение дополнительного образования в зрелом возрасте. Современная концепция непрерывного образования реализуется на практике, однако психологические и экономические аспекты обучения взрослых людей до настоящего времени недостаточно изучены. Дизайн исследования. В исследовании участвовали 418 человек, прошедших обучение на двухгодичной программе ЕМВА в Высшей школе менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета (138 женщин и 280 мужчин в возрасте от 28 до 40 лет, представители разных регионов России). Процесс обучения на программах ЕМВА / МВА отличается значительной ресурсоёмкостью, требующей умственных, временных и финансовых затрат. Метод. Методологическую основу исследования составляет личностно-деятельностный подход. В качестве эмпирических методов использованы личностный опросник Р. Кэттелла (16РF), опросник И. Б. Майерс и К. Бриггс (MBTI), опросник М. Белбина. В качестве инструментов математико-статистического анализа применялись методы описательной статистики и эксплораторный факторный анализ. Результаты. Установлено, что для слушателей EMBA характерны высокие интеллектуальные и коммуникативные возможности, умеренная эмоциональная устойчивость и умеренный самоконтроль. Преобладают логико-сенсорный рациональный тип экстраверта, логико-сенсорный рациональный тип интроверта, логико-интуитивный рациональный тип экстраверта и логико-интуитивный рациональный тип интроверта. В выборе командных ролей слушатели наиболее ориентированы на лидерство в действиях по эффективной организации людей и рабочих процессов (роли «Мотиватор» и «Практик-организатор»). К интегральным составляющим личностного потенциала можно отнести экстравертированность, исполнительскую ответствен-ность, социальную чувствительность, аналитичность и системность мышления, недостаточную самоорганизацию, эгоцентрическое лидерство, проявляющиеся в факторной структуре соответствующих психологических показателей. Результаты. Результаты исследования представляют интерес для раскрытия личностных механизмов профессиональной и карьерной самореализации взрослых людей в условиях пожизненного образования, а также для разработки критериев эффективного отбора слушателей и развития содержания программ дополнительного обучения.
KW - концепция непрерывного образования
KW - дополнительное образование
KW - «Мастер делового администрирования»
KW - EMBA
KW - особенности личности
KW - психологические факторы
KW - РИНЦ
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85105972605&partnerID=8YFLogxK
M3 - статья
AN - SCOPUS:85105972605
VL - 11
SP - 162
EP - 187
JO - ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ
JF - ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ
SN - 2312-5942
IS - 1
ER -
ID: 78037392