Формирование речи и навыков чтения у русскоязычных детей

О.В. Фролова, Е.Е. Ляксо, А.В. Куражова, Е.Д. Бедная, Ю.С. Гайкова, А.С. Григорьев, А.Н. Соловьев, А.В. Остроухов, Х.С. Ким, А.Г. Смирнов, Е.А. Полякова

Research output

Abstract

Цель исследования: выявление связи между особенностями речевого развития ребенка и формированием у него навыков чтения. Проанализированы различные аспекты речевого развития 100 детей и стратегии вокально-речевого взаимодействия взрослых с детьми. Оценивали навыки чтения этих детей в возрасте 4-7 лет. Результаты исследования показали, что успешное формирование навыка чтения к 6,5 – 7 годам наблюдается у детей, которые на первом году жизни развивались либо в соответствии с нормой или с опережением. У них зарегистрировано появление лепета в 6-9 месяцев; имитация голоса матери, увеличивающаяся с возрастом детей; повторение матерью вокализаций детей; появление первых слов к концу первого года жизни. На втором году жизни - появление двусоставных фраз; на 3-4 году - способность к воссозданию текста при рассматривании картинки; употребление в 6-7 летнем возрасте сложных речевых конструкций и разнообразных частей речи в диалогах. Для 44 детей проведено дополнительное тестирование на ведущую руку, глаз, ухо. На уров
Original languageRussian
Title of host publicationXXII сессия Российского Акустического Общества Акустика речи, медицинская и биологическая акустика
PublisherИздательство ГЕОС
Pages84-88
ISBN (Print)978-5-89118-501-2
Publication statusPublished - 2010

Cite this