Томас Бернхард и русская литература: о модели рецепционного искажения

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingArticle in an anthology

Abstract

Речь в статье идет о творческой рецепции Достоевского в пяти повестях, написанных австрийским писателем Томасом Бернхардом (1931–1989) на материале собственной биографии. Первые три повести («Причина: прикосновение», «Подвал: ускользание» и «Дыхание: выбор») выходят с 1975 по 1978 год, в 1981 году публикуется «Холод: изоляция» и, наконец, в 1982 году появляется повесть «Ребенок как ребенок». В автобиографической пенталогии Бернхарда чтение Достоевского представлено как событие, оказывающее решающее влияние на судьбу героя. Рецепция русской литературы в творчестве австрийского автора является перспективной, однако до сих пор мало разработанной темой, интересной одновременно как в русле сравнительного изучения русской и немецкоязычной литератур, так и в свете исследования поэтики одного из крупнейших австрийских писателей ХХ века. Отдельный интерес представляет тема автофикциональности, поэтика произведений, находящихся на стыке фикционального и автобиографического. В статье подробно описана ситуация «продук
Original languageRussian
Title of host publicationЛитературные модели в историко-теоретической перспективе
Pages154 – 167
StatePublished - 2015
Externally publishedYes

Cite this