ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ РЕКЛАМИРОВАНИЯ

С.Н. Антонов

Research output: Contribution to journalArticle

Abstract

В работе излагаются базовые принципы и методологические основания, применяемые при анализе комплекса рекламы, а также социологические подходы и методы, используемые для анализа комплекса рекламы. Кратко очерчены символический интеракционизм, коммуникативный анализ, бихевиоризм, институциональный подход, структурно-функциональный анализ, статусно-ролевая концепция, системный, ситуационный, фрейдистский или психологический подходы. Анализируя рекламу с точки зрения понимающей социологии М. Вебера, автор рассматривает мотивационную пирамиду А. Маслоу, "ERG-теорию" К. Альдерфера, двухфакторную мотивационно-гигиеническую теорию Ф. Херцберга. В этом контексте рассматриваются концепт Уникального Торгового Предложения Россера Ривза, концепт построения имиджа, концепт внутреннего драматизма Л. Бернета, сочетание УТП и имиджевого подходов Дж. Траута. В изложении ценностно-нормативного подхода автор указывает, что решение задачи продвижения рекламируемого объекта исходит не из наличия реальной потребности у целевой груп
Original languageRussian
Pages (from-to)719-731
JournalВЕСТНИК МУРМАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Volume11
Issue number4
StatePublished - 2008
Externally publishedYes

Cite this