ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЙ РЫНОК РОССИИ: СТРУКТУРА И ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ДОМИНИРУЮЩИХ ОПЕРАТОРОВ

Translated title of the contribution: Telecommunication market of Russia: structure and pricing policy of the dominant operators

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingOther chapter contributionResearchpeer-review

265 Downloads (Pure)

Abstract

Одним из наиболее наглядных результатов глобализации всех сторон жизнедеятельности лю- дей является развитие мобильной связи. Способы связи постоянно совершенствовались и ста- новились все многообразнее — от гонцов и почтальонов, телеграфа, радиосвязи и проводных телефонов до мобильной и спутниковой связи, VoIP (Skype, Viber & other), Instagram, Telegram (messenger) и др. В невиданных до того масштабах и формах современные средства коммуника- ции связывают между собой континенты, страны и миллиарды людей вопреки огромным рас- стояниям в единую сеть, порождают социально-экономические последствия, характер и мас- штабы которых мы в должной мере еще не способны оценить. Телекоммуникационная отрасль во всем мире быстро развивается. Не является исключе- нием в этом отношении и Россия. Исследования различных аспектов состояния и перспектив развития телекоммуникационной отрасли России давно попали в сферу научных интересов ав- торов. Предметом цикла предшествующих статей явился анализ кредитных рисков, с которы- ми столкнулись телекоммуникационные компании России накануне мирового экономического кризиса 2008–2009 гг. Начавшийся кризис внес существенные коррективы в развитие этой отрасли и привел в итоге к существенным изменения в структуре рынка услуг мобильно связи России. Если первоначально несколько десятков мобильных операторов определяли характер российского рынка как монополистическую конкуренцию, то спустя всего несколько лет ключевые позиции на нем заняли 4 крупные компании (отечественные МТС, Мегафон, Билайн и шведская компания Теле-2), которые не допускают к нему новых операторов. В новом исследовании по этой тематике авторы обратились к анализу ценовых стратегий основных операторов телекоммуникационного рынка России. В докладе анализируются следующие ключевые моменты: —— какие показатели отраслевой концентрации (Сn, HHI, IL, энтропии и др.) могут наиболее адекватно отражать реальную структуру отрасли мобильной связи в России; —— какие результаты расчетов были получены и что они означают; —— какие факторы влияют на региональные особенности ценообразования; —— какова зависимость средней стоимости на услуги мобильных операторов в регионе от выбранных факторов; —— какие виды ценовых стратегий оказались наиболее востребованными основными игроками рынка и почему; —— какие виды ценовой дискриминации использовались основными операторами в различных регионах. Проведенный анализ позволил сделать вывод о сложившейся к настоящему моменту «раз- мытой» олигополии на рынке мобильной связи.
Translated title of the contributionTelecommunication market of Russia: structure and pricing policy of the dominant operators
Original languageRussian
Title of host publicationМеждународный экономический симпозиум — 2018
Subtitle of host publicationМатериалы международных научных конференций 19–21 апреля 2018 г.: V международной научно-практической конференции «Устойчивое развитие: общество и экономика», V международной научной конференции: Соколовские чтения «Бухгалтерский учет: взгляд из прошлого в будущее»
EditorsС.А. Белозеров
Place of PublicationСПб.
PublisherИздательство Санкт-Петербургского университета
Pages37-38
Number of pages1
StatePublished - Apr 2018
EventМеждународный экономический симпозиум − 2018 - СПбГУ, Санкт-Петербург, Russian Federation
Duration: 19 Apr 201821 Apr 2018
https://events.spbu.ru/events/anons/international-economic-symposium-2018
http://www.econ.spbu.ru/ru/news-events/events/iii-mezhdunarodnyy-ekonomicheskiy-simpozium

Conference

ConferenceМеждународный экономический симпозиум − 2018
Country/TerritoryRussian Federation
CityСанкт-Петербург
Period19/04/1821/04/18
Internet address

Keywords

  • telecommunication market
  • market concentration indexes
  • type of market
  • price policy

Cite this