Стратегии вокально-речевого взаимодействия взрослых с детьми первого года жизни

Е.Е. Ляксо, О.В. Фролова, Ю.С. Гайкова, А.В. Куражова, Е.Д. Бедная

Research output

Abstract

Важная роль в вокально-речевом развитии ребенка первого года жизни отводится речи матери (Ляксо, 2005: 94-106; Jusczyk, 1997: 314; Kuhl et al, 1997: 684-686). Материнская речь (МР) имеет свои просодические, семантические, фонетические особенности, по сравнению с речью, обращённой взрослому собеседнику (Fernald, 1985: 181-195; Kuhl et al, 1997: 684-686). МР обеспечивает комфортное психоэмоциональное состояние младенца, является основой для становления родительско-детских отношений, несёт функцию обучения младенца основам родного языка, обеспечивает наиболее благоприятную акустическую среду для имитации ребенком речевых звуков. Не вызывает сомнений, что для речевого развития ребенка имеет значение не только звуковая и речевая стимуляция со стороны матери, но и со стороны других членов семьи, в частности, отца (Pancsofar et al, 2008: 493-503). Однако до настоящего времени недостаточно изученными являются вопросы о вариативности МР, обращённой детям первого года жизни - особенностях речевого поведения матерей дет
Original languageRussian
Title of host publicationПроблемы онтолингвистики
Publisher"Златоуст"
Pages250-254
ISBN (Print)978-5-86547-509-5
Publication statusPublished - 2009

Cite this