Специфика функционала и компетенций PR-специалиста в области научно-медицинских коммуникаций

Research output: Contribution to conferenceAbstractpeer-review

Abstract

Исследование направлено на изучение и описание специфики
функционала и компетенций PR-специалиста в области научно-медицинских коммуникаций. Особое значение отводится различиям подходов коммерческого и научно-медицинского PR.
Подробно описан функционал профильного специалиста с опорой
на обширную эмпирическую базу — внутрикорпоративные и архивные документы ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр онкологии им. Н. Н. Петрова»
Министерства здравоохранения РФ.
Актуальность нашей работы основана на том, что Министерство науки и высшего образования развивает стратегию создания эффективных пресс-служб в каждом научном институте, за последние несколько лет такие отделы созданы почти в каждом учреждении этой сферы. В 2017 году приказом Министерства здравоохранения РФ на базе существующих медицинских научно-исследовательских институтов сформирована сеть национальных научно-практических медицинских центров. На 2021 год сеть включает
в себя 47 организаций. Это повышает интерес к научно-медицинской сфере в комьюнити PR-специалистов и исследователей.
Опорой работы стали исследования и концепции Т.Э. Орловой,
А. Г. Газоян, А. С. Сафоновой, О. В. Бойченко, Н. Н. Михальченко,
М. Букки, Б. Тренч и других. Сверяясь с этими исследованиями, мы выстраивали структуру и наполнение анализа компетенций PR-специалиста. Основными ограничениями в работе выступили узость темы научно-медицинского PR и наличие теоретической базы только в кругу специализированных авторов, зачастую являющихся практикующими PR-специалистами и маркетологами, а не теоретиками науки. По нашему мнению, это связано с высокой практикоориентированностью сферы медиа-коммуникаций и PR-коммуникаций в частности.
Гипотезой нашего исследования выступает мысль о том, что работа PR-специалиста научно-медицинских учреждений имеет сильные отличия от работы в коммерческих организациях и что вследствие высокого уровня компетенций к таким специалистам при трудоустройстве предъявляются повышенные требования, в том числе относительно профильного образования.
Результатами нашего исследования стало подробное классифицированное описание функций и компетенций пресс-службы научно-медицинского учреждения, на которое могут опираться не только исследователи, но и практики изучаемой нами сферы. Исследование привело нас к выводу, что функции PRспециалистов в научно-медицинской сфере очень обширны, и при наличии частых пересечений с областью коммерческого PR, имеют широкий ряд специализированных особенностей и профессионально деформированных методов и стратегий работы.
Мы выделили четыре основных вектора деятельности PRотдела: популяризация научных исследований, создание и поддержание движения информации внутри научно-медицинского комьюнити, продвижение медицинских услуг НМИЦ среди населения и реализация внутрикорпоративных коммуникаций.
Затем каждая из этих компетенций была подробно рассмотрена и проанализирована на примере НМИЦ онкологии им. Н. Н. Петрова, описаны инструменты реализации деятельности.
Помимо этого, мы составили краткое описание общей работы научно-медицинских учреждений, что может помочь будущим выпускникам в определении вопроса о трудоустройстве. В ходе исследования мы выявили корреляцию популяризации науки с созданием новых образовательных программ в высших учебных заведениях и создание новых рабочих мест в сфере PR. Также мы высказали предположении об увеличения рынка рабочих мест и интереса к сфере ввиду пандемии Covid-19.
Тот факт, что исследование проведено на основе реального профильного опыта в данной сфере, дает нам право говорить о высокой степени приближенности исследования к реалиям современной практики в области PR.
Original languageRussian
Pages167-169
Number of pages3
StatePublished - 11 Mar 2021

Cite this