Смысловые подтексты китайской поэзии на любовные темы: стихи дворцового стиля (гунтиши)

М. Е. Кравцова

Research output

Abstract

http://vestnik.unipress.ru/html15/s17/s17v1/s17v1.html В статье предпринят первый на русском языке опыт анализа стихов дворцового стиля как особого феномена китайской лирической поэзии и духовной культуры первой половины VI в. Автор объясняет общую специфику китайской поэзии на любовные темы, своеобразие традиционалистских на нее воззрений, проистекающих из конфуцианской теоретической мысли, и идейно-художественное своеобразие непосредственно гунтиши. Верхний смысловой пласт таких стихов образует воспевание придворных красавиц и их жизни в великолепных дворцовых чертогах, что отвечает замыслам их создателей, провозгласивших главной функцией «истинной поэзии» повествование о «прекрасном», то есть выражение эстетического наслаждения женской красотой. Вместе с тем, есть основания полагать, что стихи о сокровенном таили даосско-религиозные – идея встреч адепта с божественными красавицами, и буддийские смыслы, имплицитно передавая различные аспекты буддийского мировидения: от иллюзорности физического бытия до идеи

Cite this

@article{595a5ba928944991a14cecdeacf307b8,
title = "Смысловые подтексты китайской поэзии на любовные темы: стихи дворцового стиля (гунтиши)",
abstract = "http://vestnik.unipress.ru/html15/s17/s17v1/s17v1.html В статье предпринят первый на русском языке опыт анализа стихов дворцового стиля как особого феномена китайской лирической поэзии и духовной культуры первой половины VI в. Автор объясняет общую специфику китайской поэзии на любовные темы, своеобразие традиционалистских на нее воззрений, проистекающих из конфуцианской теоретической мысли, и идейно-художественное своеобразие непосредственно гунтиши. Верхний смысловой пласт таких стихов образует воспевание придворных красавиц и их жизни в великолепных дворцовых чертогах, что отвечает замыслам их создателей, провозгласивших главной функцией «истинной поэзии» повествование о «прекрасном», то есть выражение эстетического наслаждения женской красотой. Вместе с тем, есть основания полагать, что стихи о сокровенном таили даосско-религиозные – идея встреч адепта с божественными красавицами, и буддийские смыслы, имплицитно передавая различные аспекты буддийского мировидения: от иллюзорности физического бытия до идеи",
keywords = "Китай, эпоха Южных и Северных династий, китайская поэзия, лирика на любовные темы, стихи дворцового стиля, конфуцианство, даосизм, буддизм.",
author = "Кравцова, {М. Е.}",
year = "2015",
language = "русский",
pages = "71--82",
journal = "Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология",
issn = "2542-2278",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "1",

}

TY - JOUR

T1 - Смысловые подтексты китайской поэзии на любовные темы: стихи дворцового стиля (гунтиши)

AU - Кравцова, М. Е.

PY - 2015

Y1 - 2015

N2 - http://vestnik.unipress.ru/html15/s17/s17v1/s17v1.html В статье предпринят первый на русском языке опыт анализа стихов дворцового стиля как особого феномена китайской лирической поэзии и духовной культуры первой половины VI в. Автор объясняет общую специфику китайской поэзии на любовные темы, своеобразие традиционалистских на нее воззрений, проистекающих из конфуцианской теоретической мысли, и идейно-художественное своеобразие непосредственно гунтиши. Верхний смысловой пласт таких стихов образует воспевание придворных красавиц и их жизни в великолепных дворцовых чертогах, что отвечает замыслам их создателей, провозгласивших главной функцией «истинной поэзии» повествование о «прекрасном», то есть выражение эстетического наслаждения женской красотой. Вместе с тем, есть основания полагать, что стихи о сокровенном таили даосско-религиозные – идея встреч адепта с божественными красавицами, и буддийские смыслы, имплицитно передавая различные аспекты буддийского мировидения: от иллюзорности физического бытия до идеи

AB - http://vestnik.unipress.ru/html15/s17/s17v1/s17v1.html В статье предпринят первый на русском языке опыт анализа стихов дворцового стиля как особого феномена китайской лирической поэзии и духовной культуры первой половины VI в. Автор объясняет общую специфику китайской поэзии на любовные темы, своеобразие традиционалистских на нее воззрений, проистекающих из конфуцианской теоретической мысли, и идейно-художественное своеобразие непосредственно гунтиши. Верхний смысловой пласт таких стихов образует воспевание придворных красавиц и их жизни в великолепных дворцовых чертогах, что отвечает замыслам их создателей, провозгласивших главной функцией «истинной поэзии» повествование о «прекрасном», то есть выражение эстетического наслаждения женской красотой. Вместе с тем, есть основания полагать, что стихи о сокровенном таили даосско-религиозные – идея встреч адепта с божественными красавицами, и буддийские смыслы, имплицитно передавая различные аспекты буддийского мировидения: от иллюзорности физического бытия до идеи

KW - Китай

KW - эпоха Южных и Северных династий

KW - китайская поэзия

KW - лирика на любовные темы

KW - стихи дворцового стиля

KW - конфуцианство

KW - даосизм

KW - буддизм.

M3 - статья

SP - 71

EP - 82

JO - Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология

JF - Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология

SN - 2542-2278

IS - 1

ER -