Сложности практического применения модели Салми — модели конкурентоспособности университетов мирового класса

Research output

Abstract

Решение задачи повышения конкурентоспособности российских университетов определяет необходимость изучения соответствующего мирового опыта. Данный доклад посвящен анализу практического применения модели Салми – признанной модели конкурентоспособности университетов мирового класса, что и определяет его актуальность.
Модель Салми является вербальной. Она описана тремя параметрами, значения которых отвечают конкурентоспособности университета мирового класса: в университете имеет место концентрация талантов; система управления университетом является благоприятной; финансирование вуза является обильным, т.е. достаточным для обеспечения выполнения обоих вышеназванных условий в долгосрочном периоде. Одновременное выполнение названных условий можно рассматривать как критерий конкурентоспособности университета мирового класса. К сожалению, практическое применение модели Салми связано с рядом сложностей. Так, прежде всего, вербальное представление параметров модели и их значений усложняет оценку не только абсолютного выполнения требований этого критерия, но и решение вопросов сравнения значений этих параметров для разных университетов.
Задача практического применения модели Салми означает обязательность конкретизации ее вербальных параметров, что, в свою очередь, ведет к появлению дополнительных проблем:
• каждый из вербальных параметров модели должен быть конкретизирован определенным перечнем как описательных характеристик, так и количественных показателей. Их выбор, осуществляемый лицом, принимающим решение (ЛПР), вносит в процесс конкретизации вербальных параметров модели субъективную позицию ЛПР, что, в конечном итоге, может привести к несопоставимости оценки конкурентоспособности разных университетов;
• перечень описательных характеристик и количественных показателей, конкретизирующих параметры модели, должен быть исчерпывающим. Однако что понимать под этим, и какой должна быть степень детализации деятельности университета?
• Используемые для оценки конкурентоспособности показатели и характеристики, конкретизирующие вербальные параметры модели, могут быть взаимосвязаны между собой. Это означает, что улучшение значений одних показателей в ряде случаев может привести к ухудшению значений других показателей, также описывающих конкурентоспособность университета. Какие показатели между собой связаны, какое изменение одних показателей ведет к противоречивому с позиций обеспечения конкурентоспособности изменению других; как уменьшить или снять эту противоречивость показателей?
В докладе анализируются проблемы практического применения модели Салми для оценки соответствия конкурентоспособности любого российского университета критерию конкурентоспособности университета мирового класса.
Работа выполнена при поддержке гранта РФФИ 16-06-002
Original languageRussian
Pages260
Number of pages1
Publication statusPublished - 19 Apr 2018

Scopus subject areas

  • Economics, Econometrics and Finance(all)

Cite this

@conference{8ce4f745d4184241a947885299462427,
title = "Сложности практического применения модели Салми — модели конкурентоспособности университетов мирового класса",
abstract = "Решение задачи повышения конкурентоспособности российских университетов определяет необходимость изучения соответствующего мирового опыта. Данный доклад посвящен анализу практического применения модели Салми – признанной модели конкурентоспособности университетов мирового класса, что и определяет его актуальность.Модель Салми является вербальной. Она описана тремя параметрами, значения которых отвечают конкурентоспособности университета мирового класса: в университете имеет место концентрация талантов; система управления университетом является благоприятной; финансирование вуза является обильным, т.е. достаточным для обеспечения выполнения обоих вышеназванных условий в долгосрочном периоде. Одновременное выполнение названных условий можно рассматривать как критерий конкурентоспособности университета мирового класса. К сожалению, практическое применение модели Салми связано с рядом сложностей. Так, прежде всего, вербальное представление параметров модели и их значений усложняет оценку не только абсолютного выполнения требований этого критерия, но и решение вопросов сравнения значений этих параметров для разных университетов.Задача практического применения модели Салми означает обязательность конкретизации ее вербальных параметров, что, в свою очередь, ведет к появлению дополнительных проблем:• каждый из вербальных параметров модели должен быть конкретизирован определенным перечнем как описательных характеристик, так и количественных показателей. Их выбор, осуществляемый лицом, принимающим решение (ЛПР), вносит в процесс конкретизации вербальных параметров модели субъективную позицию ЛПР, что, в конечном итоге, может привести к несопоставимости оценки конкурентоспособности разных университетов;• перечень описательных характеристик и количественных показателей, конкретизирующих параметры модели, должен быть исчерпывающим. Однако что понимать под этим, и какой должна быть степень детализации деятельности университета?• Используемые для оценки конкурентоспособности показатели и характеристики, конкретизирующие вербальные параметры модели, могут быть взаимосвязаны между собой. Это означает, что улучшение значений одних показателей в ряде случаев может привести к ухудшению значений других показателей, также описывающих конкурентоспособность университета. Какие показатели между собой связаны, какое изменение одних показателей ведет к противоречивому с позиций обеспечения конкурентоспособности изменению других; как уменьшить или снять эту противоречивость показателей?В докладе анализируются проблемы практического применения модели Салми для оценки соответствия конкурентоспособности любого российского университета критерию конкурентоспособности университета мирового класса.Работа выполнена при поддержке гранта РФФИ 16-06-002",
keywords = "университет мирового класса, конкурентоспособность университетов, модель Салми, сложности практического применения модели Салми",
author = "Халин, {Владимир Георгиевич} and Чернова, {Галина Васильевна}",
note = "Халин В.Г., Чернова Г.В. Сложности практического применения модели Салми — модели конкурентоспособности университетов мирового класса. Сб. Международный экономический симпозиум – 2018. 19-21 апреля 2018. Материалы международных научных конференций. 2018. С. 260.",
year = "2018",
month = "4",
day = "19",
language = "русский",
pages = "260",

}

TY - CONF

T1 - Сложности практического применения модели Салми — модели конкурентоспособности университетов мирового класса

AU - Халин, Владимир Георгиевич

AU - Чернова, Галина Васильевна

N1 - Халин В.Г., Чернова Г.В. Сложности практического применения модели Салми — модели конкурентоспособности университетов мирового класса. Сб. Международный экономический симпозиум – 2018. 19-21 апреля 2018. Материалы международных научных конференций. 2018. С. 260.

PY - 2018/4/19

Y1 - 2018/4/19

N2 - Решение задачи повышения конкурентоспособности российских университетов определяет необходимость изучения соответствующего мирового опыта. Данный доклад посвящен анализу практического применения модели Салми – признанной модели конкурентоспособности университетов мирового класса, что и определяет его актуальность.Модель Салми является вербальной. Она описана тремя параметрами, значения которых отвечают конкурентоспособности университета мирового класса: в университете имеет место концентрация талантов; система управления университетом является благоприятной; финансирование вуза является обильным, т.е. достаточным для обеспечения выполнения обоих вышеназванных условий в долгосрочном периоде. Одновременное выполнение названных условий можно рассматривать как критерий конкурентоспособности университета мирового класса. К сожалению, практическое применение модели Салми связано с рядом сложностей. Так, прежде всего, вербальное представление параметров модели и их значений усложняет оценку не только абсолютного выполнения требований этого критерия, но и решение вопросов сравнения значений этих параметров для разных университетов.Задача практического применения модели Салми означает обязательность конкретизации ее вербальных параметров, что, в свою очередь, ведет к появлению дополнительных проблем:• каждый из вербальных параметров модели должен быть конкретизирован определенным перечнем как описательных характеристик, так и количественных показателей. Их выбор, осуществляемый лицом, принимающим решение (ЛПР), вносит в процесс конкретизации вербальных параметров модели субъективную позицию ЛПР, что, в конечном итоге, может привести к несопоставимости оценки конкурентоспособности разных университетов;• перечень описательных характеристик и количественных показателей, конкретизирующих параметры модели, должен быть исчерпывающим. Однако что понимать под этим, и какой должна быть степень детализации деятельности университета?• Используемые для оценки конкурентоспособности показатели и характеристики, конкретизирующие вербальные параметры модели, могут быть взаимосвязаны между собой. Это означает, что улучшение значений одних показателей в ряде случаев может привести к ухудшению значений других показателей, также описывающих конкурентоспособность университета. Какие показатели между собой связаны, какое изменение одних показателей ведет к противоречивому с позиций обеспечения конкурентоспособности изменению других; как уменьшить или снять эту противоречивость показателей?В докладе анализируются проблемы практического применения модели Салми для оценки соответствия конкурентоспособности любого российского университета критерию конкурентоспособности университета мирового класса.Работа выполнена при поддержке гранта РФФИ 16-06-002

AB - Решение задачи повышения конкурентоспособности российских университетов определяет необходимость изучения соответствующего мирового опыта. Данный доклад посвящен анализу практического применения модели Салми – признанной модели конкурентоспособности университетов мирового класса, что и определяет его актуальность.Модель Салми является вербальной. Она описана тремя параметрами, значения которых отвечают конкурентоспособности университета мирового класса: в университете имеет место концентрация талантов; система управления университетом является благоприятной; финансирование вуза является обильным, т.е. достаточным для обеспечения выполнения обоих вышеназванных условий в долгосрочном периоде. Одновременное выполнение названных условий можно рассматривать как критерий конкурентоспособности университета мирового класса. К сожалению, практическое применение модели Салми связано с рядом сложностей. Так, прежде всего, вербальное представление параметров модели и их значений усложняет оценку не только абсолютного выполнения требований этого критерия, но и решение вопросов сравнения значений этих параметров для разных университетов.Задача практического применения модели Салми означает обязательность конкретизации ее вербальных параметров, что, в свою очередь, ведет к появлению дополнительных проблем:• каждый из вербальных параметров модели должен быть конкретизирован определенным перечнем как описательных характеристик, так и количественных показателей. Их выбор, осуществляемый лицом, принимающим решение (ЛПР), вносит в процесс конкретизации вербальных параметров модели субъективную позицию ЛПР, что, в конечном итоге, может привести к несопоставимости оценки конкурентоспособности разных университетов;• перечень описательных характеристик и количественных показателей, конкретизирующих параметры модели, должен быть исчерпывающим. Однако что понимать под этим, и какой должна быть степень детализации деятельности университета?• Используемые для оценки конкурентоспособности показатели и характеристики, конкретизирующие вербальные параметры модели, могут быть взаимосвязаны между собой. Это означает, что улучшение значений одних показателей в ряде случаев может привести к ухудшению значений других показателей, также описывающих конкурентоспособность университета. Какие показатели между собой связаны, какое изменение одних показателей ведет к противоречивому с позиций обеспечения конкурентоспособности изменению других; как уменьшить или снять эту противоречивость показателей?В докладе анализируются проблемы практического применения модели Салми для оценки соответствия конкурентоспособности любого российского университета критерию конкурентоспособности университета мирового класса.Работа выполнена при поддержке гранта РФФИ 16-06-002

KW - университет мирового класса, конкурентоспособность университетов, модель Салми, сложности практического применения модели Салми

M3 - тезисы

SP - 260

ER -