Русская красота

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingChapterResearch

Abstract

Современному художнику одинаково неловко говорить и о красоте, и о национальной традиции. Искусство, которое называют современным, готово быть эффектным, отталкивающим, никаким или умным, но не изящным. Кураторы и критики сегодня охотно рассуждают о возвышенном, тогда как категория прекрасного едва ли актуальна в эпоху Вима Дельвуа, Олега Кулика и Дэмиена Херста. Национальным современное искусство называют в силу обстоятельств. Например, когда надо создать павильон на международной биеннале, хотя найти отличия между художниками, представляющими разные страны, удается далеко не всегда. Это искусство призвано быть везде одинаковым. Национальная специфика в Центре Помпиду, МОМА или выставочных залах Мраморного дворца выражается в первую очередь в разной форме музейных смотрителей. Конечно, на международной арт-сцене всегда забронировано место для представителя экзотической культуры, будь то художник из Ирана, Венесуэлы или Исландии. Но такое искусство, как правило, превращает национальное в этнографический м
Original languageRussian
Title of host publicationКаталог выставки в Государственном центре современного искусства (ГЦСИ) Москва, 7-19 июля 2009 года
PublisherИнститут Pro Arte
Pages144 стр., 5-32, 97-126
ISBN (Print)5-86983-035-4
StatePublished - 2009

Cite this