Речь ребенка и особенности ее распознавания взрослыми

Е.Е. Ляксо, О.В. Фролова, Ю.С. Гайкова, А.В. Куражова, Е.Д. Бедная, А.С. Григорьев, А.С. Яровой, А.Н. Соловьев

Research output

Abstract

Настоящая работа является частью лонгитюдного исследования становления звуковой стороны речи у русских детей. В качестве критериев сформированности определенных артикуляционных укладов, требующихся для произнесения звуков, слогов и слов, мы использовали комплексный метод оценки, включающий перцептивный анализ звукопродукции и речи детей, ее фонетическое описание и акустический спектрографический анализ. В настоящей работе рассматривается восприятие взрослыми, носителями русского языка (аудиторами) звукопродукции детей, усложняющейся с их возрастом, с последующим фонетическим и спектрографическим анализом звукового и речевого материала. Предметом исследования явилась звуко- и речепродукция детей с 3-х месячного возраста до 7 лет, которую записывали на аудио магнитофон с параллельной видеозаписью поведения детей и/или особенностей взаимодействия с родителями или друг с другом. В зависимости от задачи исследования формировали тестовые последовательности, принцип организации звукового или речевого материала в
Original languageRussian
Title of host publicationПроблемы онтолингвистики
Publisher"Златоуст"
Pages247-250
ISBN (Print)978-5-86547-509-5
Publication statusPublished - 2009

Cite this