Распознавание и понимание текстовой информации школьниками разного возраста с интеллектуальной недостаточностью

Анастасия Щвецова, Оксана Владимировна Защиринская (Editor)

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingConference contributionResearch

Abstract

Изучались особенности распознавания и понимания текстовых стимулов школьниками разного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Выборка: 120 школьников (по 60 учеников третьих и девятых классов). В каждой возрастной группе было обследовано 20 учащихся общеобразовательной школы, и по 20 школьников с диагнозами: «смешанные специфические расстройства психического развития» (F83) и «легкая умственная отсталость» (F70). Стимульный материал: отрывок из сказки «Волк и семеро козлят», а также комикс Х. Бидструпа. Методы: авторский опросник, аппаратный метод айтрекинга. Изучались способность школьников выделять и обобщать смысл, последовательно пересказывать, называть главных героев, а также учитывался познавательный интерес. Математико-статистическая обработка проводилась с применением регрессионного, дисперсионного и факторного анализов. Обнаружено статистически значимое высокое влияние возраста на все изучаемые переменные восприятия и понимания. Уровень интеллекта существенно влияет на параметры восприятия.
Original languageRussian
Title of host publicationНаука. Технология. Инновация
Place of PublicationНовосибирск
PublisherНовосибирский государственный технический университет
Pages195-197
Volume8
StatePublished - 2017

Cite this