Развитие фонетического аспекта речи у детей первых трех лет жизни в диадах «мать – ребенок»

Research output

Abstract

Изучение становления речи в онтогенезе является актуальным направлением психофизиологии, связанным с необходимостью разработки теоретических представлений о природе языка и речи, закономерностях и механизмах развития речи как средства познания и коммуникации. Основной вопрос, на решение которого могут быть направлены онтогенетические исследования, вопрос о том каким образом и в каком временном интервале в онтогенезе звуковые выражения ребенка приобретают свойства, присущие речи взрослого. Получить ответ на этот вопрос поможет решение частных вопросов, касающихся формирования у ребенка специфических для языковой системы вокализации и становления признаков высказывания, обеспечивающих его понятность нейтральному по отношению к ребенку взрослому вне контекста ситуации. Целью настоящего исследования являлось изучение формирования системы признаков детского высказывания, обеспечивающих соответствие звукового образа сообщения ребенка его значению, и роли матери в раннем речевом развитии ребенка.
Original languageRussian
Title of host publicationИдеи и методы экспериментального изучения речи
EditorsЛ.В. Бондарко, В.В. Люблинская
Place of PublicationСанкт-Петербург
PublisherИздательство Санкт-Петербургского университета
Pages135-148
ISBN (Electronic)978-5-8465-0896-5
ISBN (Print)978-5-86547-509-5
Publication statusPublished - 2008

Cite this