"Принудительное" и "свободное" образование (Ч. Диккенс о воспитании и педагогическая концепция Л.Н. Толстого)

Research output

Abstract

В статье рассматривается вопрос влияния романов Ч. Диккенса на педагогические взгляды Л.Н. Толстого начала 1860-х гг., во время поездки последнего в Англию. Последующая резкая критика Толстым всего опыта образовательной системы нашла отражение в его статьях 1860-х гг. Прозиция Диккенса в вопросах воспитания, отраженная в его романе "Дэвид Копперфилд", была созвучна идеям Толстого. В статье проводятся параллели из произведений Диккенса и статей Толстого с критикой тогдашней системы школьного и университетского образования, как "принудительного" и противопоставление ему "свободного" образования.
Original languageRussian
Title of host publicationКременецкие компаративные студии: Сб. научн. трудов.
PublisherКОГПИ им. Т. Шевченко
Pages6-18
ISBN (Print)978-966-1546-22-5
Publication statusPublished - 2012
Externally publishedYes

Cite this

Аствацатурова, В. В. (2012). "Принудительное" и "свободное" образование (Ч. Диккенс о воспитании и педагогическая концепция Л.Н. Толстого). In Кременецкие компаративные студии: Сб. научн. трудов. (pp. 6-18). КОГПИ им. Т. Шевченко.