Посреднические отношения и конфликт в социологической парадигме анализа общества

Александр Иванович Стребков, Алексей Борисович Рукавишников, Николай Алексеевич Вахнин

Research output

Abstract

В статье с позиций социологии рассматривается роль посреднических отношений в конфликте. Проблема предупреждения и разрешения конфликтов не является проблемой только сегодняшнего дня, над этой проблемой человечество задумывалось постоянно, но вот о способах предупреждения и разрешения конфликтов до сегодняшнего дня оно окончательно не определилось и каждая историческая эпоха стремилась найти рецепты, которые стали бы всеобщими и окончательными. Идея посредничества в разрешении противоречий и конфликтов принадлежит Шеллингу, который придал роль посредника между Богом и природой человеку и тем непреднамеренно указал, что именно человек сам себе посредник, производящий такие формы своего собственного бытия, которые его же и опосредуют. В контексте такого представления о роли человека и форм его бытия рассматривается право, вера и знание как посредники, влияющие и властвующие над человеком, ибо посредник вбирая в себя свойства и качества конфликтующих сторон, вбирает в себя и их силу и возвращает ее субъектам в том качестве и количестве, которая необходима им для предупреждения и разрешения конфликта. Посредник оставаясь вне и выше конфликта, возвышаясь над ним являет собой действительную власть в современном обществе. В процессе анализа авторы приходят к выводу о том, что право, вера и знание в силу различной своей институциализации, под которой мы понимаем организацию и централизацию управления отношениями, представленных в качестве меры, отделяющей значимое от незначимого, различным образом оказывают посредническое влияние. И если право и вера эффективно выполняют функцию посредничества в конфликте формированием иллюзорной действительности, то знание о человеке и обществе по своим внутренним причинам и отсутствия явной поддержки со стороны государства и не будучи институциализировано, отодвигается от роли социального посредника в конфликте, теряет способность влияния на общественное мнение, а тем самым возвеличивает значение права и веры, что мы и наблюдаем в современном российском обществе.
Original languageRussian
Article number1
Pages (from-to)40-57
Number of pages18
JournalКОНФЛИКТОЛОГИЯ
Volume13
Issue number1
Publication statusPublished - 2018

Scopus subject areas

  • Social Sciences(all)

Cite this

Стребков, Александр Иванович ; Рукавишников, Алексей Борисович ; Вахнин, Николай Алексеевич . / Посреднические отношения и конфликт в социологической парадигме анализа общества. In: КОНФЛИКТОЛОГИЯ. 2018 ; Vol. 13, No. 1. pp. 40-57.
@article{44b6adf09f194e03a3f141e9d73c61e3,
title = "Посреднические отношения и конфликт в социологической парадигме анализа общества",
abstract = "В статье с позиций социологии рассматривается роль посреднических отношений в конфликте. Проблема предупреждения и разрешения конфликтов не является проблемой только сегодняшнего дня, над этой проблемой человечество задумывалось постоянно, но вот о способах предупреждения и разрешения конфликтов до сегодняшнего дня оно окончательно не определилось и каждая историческая эпоха стремилась найти рецепты, которые стали бы всеобщими и окончательными. Идея посредничества в разрешении противоречий и конфликтов принадлежит Шеллингу, который придал роль посредника между Богом и природой человеку и тем непреднамеренно указал, что именно человек сам себе посредник, производящий такие формы своего собственного бытия, которые его же и опосредуют. В контексте такого представления о роли человека и форм его бытия рассматривается право, вера и знание как посредники, влияющие и властвующие над человеком, ибо посредник вбирая в себя свойства и качества конфликтующих сторон, вбирает в себя и их силу и возвращает ее субъектам в том качестве и количестве, которая необходима им для предупреждения и разрешения конфликта. Посредник оставаясь вне и выше конфликта, возвышаясь над ним являет собой действительную власть в современном обществе. В процессе анализа авторы приходят к выводу о том, что право, вера и знание в силу различной своей институциализации, под которой мы понимаем организацию и централизацию управления отношениями, представленных в качестве меры, отделяющей значимое от незначимого, различным образом оказывают посредническое влияние. И если право и вера эффективно выполняют функцию посредничества в конфликте формированием иллюзорной действительности, то знание о человеке и обществе по своим внутренним причинам и отсутствия явной поддержки со стороны государства и не будучи институциализировано, отодвигается от роли социального посредника в конфликте, теряет способность влияния на общественное мнение, а тем самым возвеличивает значение права и веры, что мы и наблюдаем в современном российском обществе.",
author = "Стребков, {Александр Иванович} and Рукавишников, {Алексей Борисович} and Вахнин, {Николай Алексеевич}",
year = "2018",
language = "русский",
volume = "13",
pages = "40--57",
journal = "КОНФЛИКТОЛОГИЯ",
issn = "1818-1198",
publisher = "Фонд развития конфликтологии",
number = "1",

}

Посреднические отношения и конфликт в социологической парадигме анализа общества. / Стребков, Александр Иванович; Рукавишников, Алексей Борисович; Вахнин, Николай Алексеевич .

In: КОНФЛИКТОЛОГИЯ, Vol. 13, No. 1, 1, 2018, p. 40-57.

Research output

TY - JOUR

T1 - Посреднические отношения и конфликт в социологической парадигме анализа общества

AU - Стребков, Александр Иванович

AU - Рукавишников, Алексей Борисович

AU - Вахнин, Николай Алексеевич

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - В статье с позиций социологии рассматривается роль посреднических отношений в конфликте. Проблема предупреждения и разрешения конфликтов не является проблемой только сегодняшнего дня, над этой проблемой человечество задумывалось постоянно, но вот о способах предупреждения и разрешения конфликтов до сегодняшнего дня оно окончательно не определилось и каждая историческая эпоха стремилась найти рецепты, которые стали бы всеобщими и окончательными. Идея посредничества в разрешении противоречий и конфликтов принадлежит Шеллингу, который придал роль посредника между Богом и природой человеку и тем непреднамеренно указал, что именно человек сам себе посредник, производящий такие формы своего собственного бытия, которые его же и опосредуют. В контексте такого представления о роли человека и форм его бытия рассматривается право, вера и знание как посредники, влияющие и властвующие над человеком, ибо посредник вбирая в себя свойства и качества конфликтующих сторон, вбирает в себя и их силу и возвращает ее субъектам в том качестве и количестве, которая необходима им для предупреждения и разрешения конфликта. Посредник оставаясь вне и выше конфликта, возвышаясь над ним являет собой действительную власть в современном обществе. В процессе анализа авторы приходят к выводу о том, что право, вера и знание в силу различной своей институциализации, под которой мы понимаем организацию и централизацию управления отношениями, представленных в качестве меры, отделяющей значимое от незначимого, различным образом оказывают посредническое влияние. И если право и вера эффективно выполняют функцию посредничества в конфликте формированием иллюзорной действительности, то знание о человеке и обществе по своим внутренним причинам и отсутствия явной поддержки со стороны государства и не будучи институциализировано, отодвигается от роли социального посредника в конфликте, теряет способность влияния на общественное мнение, а тем самым возвеличивает значение права и веры, что мы и наблюдаем в современном российском обществе.

AB - В статье с позиций социологии рассматривается роль посреднических отношений в конфликте. Проблема предупреждения и разрешения конфликтов не является проблемой только сегодняшнего дня, над этой проблемой человечество задумывалось постоянно, но вот о способах предупреждения и разрешения конфликтов до сегодняшнего дня оно окончательно не определилось и каждая историческая эпоха стремилась найти рецепты, которые стали бы всеобщими и окончательными. Идея посредничества в разрешении противоречий и конфликтов принадлежит Шеллингу, который придал роль посредника между Богом и природой человеку и тем непреднамеренно указал, что именно человек сам себе посредник, производящий такие формы своего собственного бытия, которые его же и опосредуют. В контексте такого представления о роли человека и форм его бытия рассматривается право, вера и знание как посредники, влияющие и властвующие над человеком, ибо посредник вбирая в себя свойства и качества конфликтующих сторон, вбирает в себя и их силу и возвращает ее субъектам в том качестве и количестве, которая необходима им для предупреждения и разрешения конфликта. Посредник оставаясь вне и выше конфликта, возвышаясь над ним являет собой действительную власть в современном обществе. В процессе анализа авторы приходят к выводу о том, что право, вера и знание в силу различной своей институциализации, под которой мы понимаем организацию и централизацию управления отношениями, представленных в качестве меры, отделяющей значимое от незначимого, различным образом оказывают посредническое влияние. И если право и вера эффективно выполняют функцию посредничества в конфликте формированием иллюзорной действительности, то знание о человеке и обществе по своим внутренним причинам и отсутствия явной поддержки со стороны государства и не будучи институциализировано, отодвигается от роли социального посредника в конфликте, теряет способность влияния на общественное мнение, а тем самым возвеличивает значение права и веры, что мы и наблюдаем в современном российском обществе.

M3 - статья

VL - 13

SP - 40

EP - 57

JO - КОНФЛИКТОЛОГИЯ

JF - КОНФЛИКТОЛОГИЯ

SN - 1818-1198

IS - 1

M1 - 1

ER -