TY - JOUR
T1 - ПОНЯТИЕ «ЭФФЕКТИВНОСТЬ» В УПРАВЛЕНИИ ПЕРЕГОВОРНЫМ ПРОЦЕССОМ
AU - Gurushkin, P. Y.
AU - Lysenko, I. S.
PY - 2019/11/22
Y1 - 2019/11/22
N2 - В системе социальных отношений конфликты являются важной детерминантой человеческой активности. В то же время, переговоры являются неотъемлемым ее атрибутом в процессе регулирования общественных противоречий. Вне зависимости от уровня переговоров, будь то торг на рынке за определенный товар или решение военно-стратегических международных задач — возникает вопрос об эффективности этого процесса. Сколько мы затратим, что в результате получим, как это оценить и сколько это займет времени — важнейшие вопросы, возникающие в попытке проанализировать результат любых переговоров. Современная экономическая и социально-политическая реальность диктует довольно жесткие условия защиты своих интересов, агенты конфликта, как правило, находятся в цейтноте, не расположены идти на уступки, и настроены крайне решительно относительно средств достижения необходимого результата. Однако эффективными эти действия, в большинстве случаев, назвать нельзя. При довольно серьезном внимании к конфликтологическим проблемам, на сегодняшний день, наука не предоставила универсальных и в достаточной мере валидных методов оценки эффективности переговорного процесса. Оценочные характеристики о высокой или низкой эффективности переговоров, в лучшем случае, основываются на качественных методах, в худшем — на описательной оценке результата, которая базируется на двух критериях: достижение соглашения между участниками и удовлетворенности процессом. Оба показателя действительно могут дать определенную информацию об изменении расстановки сил, достижении или не достижении поставленных целей и пр. Однако в данном случае не учитываются такие важные переменные как время, материальные затраты и репутация. Можно ли считать удовлетворенность результатом (пусть даже всех агентов конфликта) основным критерием эффективности переговорного процесса? Статья посвящена аналитике современных подходов к понятиям «эффективность» и «результативность», а также исследованию вопроса применимости данных феноменов в контексте оценки переговорного процесса.
AB - В системе социальных отношений конфликты являются важной детерминантой человеческой активности. В то же время, переговоры являются неотъемлемым ее атрибутом в процессе регулирования общественных противоречий. Вне зависимости от уровня переговоров, будь то торг на рынке за определенный товар или решение военно-стратегических международных задач — возникает вопрос об эффективности этого процесса. Сколько мы затратим, что в результате получим, как это оценить и сколько это займет времени — важнейшие вопросы, возникающие в попытке проанализировать результат любых переговоров. Современная экономическая и социально-политическая реальность диктует довольно жесткие условия защиты своих интересов, агенты конфликта, как правило, находятся в цейтноте, не расположены идти на уступки, и настроены крайне решительно относительно средств достижения необходимого результата. Однако эффективными эти действия, в большинстве случаев, назвать нельзя. При довольно серьезном внимании к конфликтологическим проблемам, на сегодняшний день, наука не предоставила универсальных и в достаточной мере валидных методов оценки эффективности переговорного процесса. Оценочные характеристики о высокой или низкой эффективности переговоров, в лучшем случае, основываются на качественных методах, в худшем — на описательной оценке результата, которая базируется на двух критериях: достижение соглашения между участниками и удовлетворенности процессом. Оба показателя действительно могут дать определенную информацию об изменении расстановки сил, достижении или не достижении поставленных целей и пр. Однако в данном случае не учитываются такие важные переменные как время, материальные затраты и репутация. Можно ли считать удовлетворенность результатом (пусть даже всех агентов конфликта) основным критерием эффективности переговорного процесса? Статья посвящена аналитике современных подходов к понятиям «эффективность» и «результативность», а также исследованию вопроса применимости данных феноменов в контексте оценки переговорного процесса.
KW - Переговоры
KW - управление конфликтами
KW - переговорный процесс
KW - эффективность переговоров
KW - negotiation
KW - Negotiation process
KW - effective negotiation
KW - managing conflict
UR - http://conflictology.ru/index.php/conflict/article/view/442
U2 - 10.31312/2310-6085-2019-14-3-19-32
DO - 10.31312/2310-6085-2019-14-3-19-32
M3 - статья
VL - 14
SP - 19
EP - 32
JO - КОНФЛИКТОЛОГИЯ
JF - КОНФЛИКТОЛОГИЯ
SN - 1818-1198
IS - 3
ER -