Подлинное или «цифровое мнимое»?: институты культуры в медийной среде

Research output

208 Downloads (Pure)

Abstract

В статье рассматриваются некоторые итоги анализа ценностной дихотомии «оригинал – копия» в контексте новой поликультурной среды – сетевого пространства и расширяющегося присутствия в нём человека. Социум осваивает новую среду в связи с его растущими информационными потребностями в сферах экономики, политики, образования, культуры и т.д. Освоение антропоморфного интернет-пространства происходит на основе формирования в нём институтов культуры, отражающих как медийные интенции человека, так и ценностную систему общества. В контексте такого функционирования «цифровой среды» ставится вопрос о соотношении исторически сложившихся традиционных форм института культуры и его «цифровых» отражений: что возникло в интернете – дубликат/копия института культуры, его автономное преломление или новая медийная сущность? Изучение проблематики осуществляется через установление соответствий традиционных проявлений института культуры с его проявлениями (подобиями, отражением, дублированием) в новом «цифровом пространстве» на примере деятельности интернет-библиотек, ставших за время своего существования явлением культуры в «цифровой среде», со своей историей, особенностями взаимодействия с социальной системой в целом. Тем не менее, вопрос соответствия подлинного и «цифрового мнимого» не снимается, так как сущность содержания нового явления крайне противоречива и требует дальнейших исследований в сферах философии, культурологии, журналистики. Следует подчеркнуть, что изучение институтов культуры в медийной среде рассматривается как актуальная проблема развития теории журналистики и массовых коммуникаций.
Original languageRussian
Article numberDOI: 10.21209/1996-7853-2019-14-5-68-76
Pages (from-to)68-76
Number of pages9
JournalГУМАНИТАРНЫЙ ВЕКТОР
Volume14
Issue number5
Publication statusPublished - 2019

Scopus subject areas

  • Arts and Humanities (miscellaneous)

Cite this