Первичность живописи. Скрытый источник удовольствий в эпоху дефицита подлинности // EINAI: Проблемы философии и теологии. 2016, № 5 (1/2). С. 28-49 (1 а.л.) РНФ

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Abstract

Картина сегодня не резонансный вид искусства, она уже давно не вызывает скандалов, жарких споров, не несет визуальных провокаций. Она трактуется лишь как эзотерический источник удовольствий, возникающий в тот момент, когда смотрят на нее как на объект нерефлексивного послания, как на представителя этапа истории искусств, как на музейный объект, как на антикварную деталь интерьера, как на свидетельство эпохи, как на сонм присутствующих в ней античных и библейских цитат, как на весьма и весьма надежный, проверенный временем носитель важнейших образов в истории цивилизации. Ряд естественно не полон. В статье речь ведется об актуальных проблемах живописи на примере творчества художника Лукки, которого автор причисляет к основоположникам концептуального экспрессионизма. Приводятся и детально описываются основания для такого вывода. Делается обзор ряда ниболее значимых работ в творчестве художника.
Original languageRussian
JournalEINAI: Проблемы философии и теологии
Issue number5 1/2
StatePublished - 2016
Externally publishedYes

Cite this