Пассажирское железнодорожное сообщение Псковщины: историко-географический аспект (межвоенный период)

Research outputpeer-review

Abstract

Статья посвящена малоизученному аспекту исторической географии транспорта Псковщины. Цель исследования — охарактеризовать особенности
пространственной организации маршрутной сети пассажирского железнодорожного транспорта Псковщины в период с 1917 по 1940 г. Методика исследования предполагает выявление, во-первых, географических особенностей маршрутной сети пассажирского железнодорожного транспорта в изучаемый период, во-вторых, различий в
обеспеченности разных направлений железнодорожной сети пассажирским сообщением. Ключевой предпосылкой трансформации изучаемого объекта стало изменение географического положения Псковщины после 1920 г. —
смена центрально-транзитного положения на погранично-периферийное,
при этом небольшая часть территории региона оказалась на территории
Латвии и Эстонии. В этих условиях произошло значительное сокращение числа пассажирских поездов в пределах региона, а в структуре пассажирского сообщения резко вырос удельный вес местных маршрутов. Основными каналами дальнего транзитного сообщения стали линии Ленинград — Витебск и (в 30-е гг.) — Ленинград — Псков — Полоцк, через
которые регион связывался с Украиной и Белоруссией. Маршрутные сети
эстонской и латвийской частей Псковщины характеризовались интеграцией
в сети соответствующих стран и связывали Петсеримаа и Абренеский уезд
с крупнейшими центрами Эстонии и Латвии.
Original languageRussian
Pages (from-to)109-120
Number of pages12
JournalПСКОВСКИЙ РЕГИОНОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Issue number4
Publication statusPublished - 2019

Scopus subject areas

  • Geography, Planning and Development

Cite this

@article{2c4b739cf8224332b4da1f702baf115b,
title = "Пассажирское железнодорожное сообщение Псковщины: историко-географический аспект (межвоенный период)",
abstract = "Статья посвящена малоизученному аспекту исторической географии транспорта Псковщины. Цель исследования — охарактеризовать особенностипространственной организации маршрутной сети пассажирского железнодорожного транспорта Псковщины в период с 1917 по 1940 г. Методика исследования предполагает выявление, во-первых, географических особенностей маршрутной сети пассажирского железнодорожного транспорта в изучаемый период, во-вторых, различий вобеспеченности разных направлений железнодорожной сети пассажирским сообщением. Ключевой предпосылкой трансформации изучаемого объекта стало изменение географического положения Псковщины после 1920 г. —смена центрально-транзитного положения на погранично-периферийное,при этом небольшая часть территории региона оказалась на территорииЛатвии и Эстонии. В этих условиях произошло значительное сокращение числа пассажирских поездов в пределах региона, а в структуре пассажирского сообщения резко вырос удельный вес местных маршрутов. Основными каналами дальнего транзитного сообщения стали линии Ленинград — Витебск и (в 30-е гг.) — Ленинград — Псков — Полоцк, через которые регион связывался с Украиной и Белоруссией. Маршрутные сетиэстонской и латвийской частей Псковщины характеризовались интеграциейв сети соответствующих стран и связывали Петсеримаа и Абренеский уездс крупнейшими центрами Эстонии и Латвии.",
keywords = "пассажирский железнодорожный транспорт, маршрутная сеть, Псковщина, историческая география",
author = "Ступин, {Юрий Александрович}",
note = "Ступин Ю.А. Пассажирское железнодорожное сообщение Псковщины: историко-географический аспект (межвоенный период) // Псковский регионологический журнал. 2019. Вып. 4 (37). - С. 109-120.",
year = "2019",
language = "русский",
pages = "109--120",
journal = "ПСКОВСКИЙ РЕГИОНОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ",
number = "4",

}

TY - JOUR

T1 - Пассажирское железнодорожное сообщение Псковщины: историко-географический аспект (межвоенный период)

AU - Ступин, Юрий Александрович

N1 - Ступин Ю.А. Пассажирское железнодорожное сообщение Псковщины: историко-географический аспект (межвоенный период) // Псковский регионологический журнал. 2019. Вып. 4 (37). - С. 109-120.

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - Статья посвящена малоизученному аспекту исторической географии транспорта Псковщины. Цель исследования — охарактеризовать особенностипространственной организации маршрутной сети пассажирского железнодорожного транспорта Псковщины в период с 1917 по 1940 г. Методика исследования предполагает выявление, во-первых, географических особенностей маршрутной сети пассажирского железнодорожного транспорта в изучаемый период, во-вторых, различий вобеспеченности разных направлений железнодорожной сети пассажирским сообщением. Ключевой предпосылкой трансформации изучаемого объекта стало изменение географического положения Псковщины после 1920 г. —смена центрально-транзитного положения на погранично-периферийное,при этом небольшая часть территории региона оказалась на территорииЛатвии и Эстонии. В этих условиях произошло значительное сокращение числа пассажирских поездов в пределах региона, а в структуре пассажирского сообщения резко вырос удельный вес местных маршрутов. Основными каналами дальнего транзитного сообщения стали линии Ленинград — Витебск и (в 30-е гг.) — Ленинград — Псков — Полоцк, через которые регион связывался с Украиной и Белоруссией. Маршрутные сетиэстонской и латвийской частей Псковщины характеризовались интеграциейв сети соответствующих стран и связывали Петсеримаа и Абренеский уездс крупнейшими центрами Эстонии и Латвии.

AB - Статья посвящена малоизученному аспекту исторической географии транспорта Псковщины. Цель исследования — охарактеризовать особенностипространственной организации маршрутной сети пассажирского железнодорожного транспорта Псковщины в период с 1917 по 1940 г. Методика исследования предполагает выявление, во-первых, географических особенностей маршрутной сети пассажирского железнодорожного транспорта в изучаемый период, во-вторых, различий вобеспеченности разных направлений железнодорожной сети пассажирским сообщением. Ключевой предпосылкой трансформации изучаемого объекта стало изменение географического положения Псковщины после 1920 г. —смена центрально-транзитного положения на погранично-периферийное,при этом небольшая часть территории региона оказалась на территорииЛатвии и Эстонии. В этих условиях произошло значительное сокращение числа пассажирских поездов в пределах региона, а в структуре пассажирского сообщения резко вырос удельный вес местных маршрутов. Основными каналами дальнего транзитного сообщения стали линии Ленинград — Витебск и (в 30-е гг.) — Ленинград — Псков — Полоцк, через которые регион связывался с Украиной и Белоруссией. Маршрутные сетиэстонской и латвийской частей Псковщины характеризовались интеграциейв сети соответствующих стран и связывали Петсеримаа и Абренеский уездс крупнейшими центрами Эстонии и Латвии.

KW - пассажирский железнодорожный транспорт

KW - маршрутная сеть

KW - Псковщина

KW - историческая география

M3 - статья

SP - 109

EP - 120

JO - ПСКОВСКИЙ РЕГИОНОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

JF - ПСКОВСКИЙ РЕГИОНОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

IS - 4

ER -