О сем Томазий, закона учитель, глаголет… (Особенности употребления антропонимов в «Разговоре дву приятелей о пользе науки и училищах» В. Н. Татищева)

Research outputpeer-review

1 Downloads (Pure)

Abstract

В статье анализируются тематические группы, синтаксические особенности и функции антропонимов в «Разговоре дву приятелей о пользе науки и училищах В. Н. Татищева. В ходе анализа выделены тематические группы использованных антропонимов. В этих группах представлены русские, европейские и античные правители, учители церкви, мудрецы и философы, ученые, законодатели, создатели училищ и т. д. Татищев апеллирует к этим группам антропонимов при раскрытии основной темы своего произведения — о пользе науки. В результате исследования синтаксических функций антропонимов делается вывод о том, что антропонимы в подавляющем большинстве случаев употребляются в качестве подлежащего. Выявлена корреляция между тематическими группами антропонимов и семантикой предикатов. Антропонимы в позиции дополнения, определения и обстоятельства представлены в тексте Татищева гораздо реже. Кроме того, исследовано употребление антропонимов в составе пояснительных конструкций с элементами ‘яко’ и ‘как то’. Завершается статья описанием функций антропонимов в тексте «Разговора», которые имеют стилистический, интегрирующий, риторический и культурно-идентифицирующий характер.
Original languageRussian
Title of host publicationО сем Томазий, закона учитель, глаголет… (Особенности употребления антропонимов в «Разговоре дву приятелей о пользе науки и училищах» В. Н. Татищева)
PublisherГеликон Плюс
Pages19-45
Number of pages27
EditionЛитературная культура России XVIII века. Выпуск 8.
ISBN (Print)2310-5569
Publication statusPublished - 2019

Scopus subject areas

  • Arts and Humanities(all)

Cite this

Руднев, Д. В. (2019). О сем Томазий, закона учитель, глаголет… (Особенности употребления антропонимов в «Разговоре дву приятелей о пользе науки и училищах» В. Н. Татищева). In О сем Томазий, закона учитель, глаголет… (Особенности употребления антропонимов в «Разговоре дву приятелей о пользе науки и училищах» В. Н. Татищева) (Литературная культура России XVIII века. Выпуск 8. ed., pp. 19-45). Геликон Плюс.
Руднев, Дмитрий Владимирович. / О сем Томазий, закона учитель, глаголет… (Особенности употребления антропонимов в «Разговоре дву приятелей о пользе науки и училищах» В. Н. Татищева). О сем Томазий, закона учитель, глаголет… (Особенности употребления антропонимов в «Разговоре дву приятелей о пользе науки и училищах» В. Н. Татищева). Литературная культура России XVIII века. Выпуск 8. ed. Геликон Плюс, 2019. pp. 19-45
@inbook{2687acbf5c6d4505b8811c018fff959f,
title = "О сем Томазий, закона учитель, глаголет… (Особенности употребления антропонимов в «Разговоре дву приятелей о пользе науки и училищах» В. Н. Татищева)",
abstract = "В статье анализируются тематические группы, синтаксические особенности и функции антропонимов в «Разговоре дву приятелей о пользе науки и училищах В. Н. Татищева. В ходе анализа выделены тематические группы использованных антропонимов. В этих группах представлены русские, европейские и античные правители, учители церкви, мудрецы и философы, ученые, законодатели, создатели училищ и т. д. Татищев апеллирует к этим группам антропонимов при раскрытии основной темы своего произведения — о пользе науки. В результате исследования синтаксических функций антропонимов делается вывод о том, что антропонимы в подавляющем большинстве случаев употребляются в качестве подлежащего. Выявлена корреляция между тематическими группами антропонимов и семантикой предикатов. Антропонимы в позиции дополнения, определения и обстоятельства представлены в тексте Татищева гораздо реже. Кроме того, исследовано употребление антропонимов в составе пояснительных конструкций с элементами ‘яко’ и ‘как то’. Завершается статья описанием функций антропонимов в тексте «Разговора», которые имеют стилистический, интегрирующий, риторический и культурно-идентифицирующий характер.",
author = "Руднев, {Дмитрий Владимирович}",
note = "Руднев Д. В. О сем Томазий, закона учитель, глаголет… (Особенности употребления антропонимов в «Разговоре дву приятелей о пользе науки и училищах» В. Н. Татищева) // Литературная культура России XVIII века. Выпуск 8 / под ред. П. Е. Бухаркина, Е. М. Матвеева. — СПб.: Геликон Плюс, 2019. C. 19–45.",
year = "2019",
language = "русский",
isbn = "2310-5569",
pages = "19--45",
booktitle = "О сем Томазий, закона учитель, глаголет… (Особенности употребления антропонимов в «Разговоре дву приятелей о пользе науки и училищах» В. Н. Татищева)",
publisher = "Геликон Плюс",
address = "Российская Федерация",
edition = "Литературная культура России XVIII века. Выпуск 8.",

}

Руднев, ДВ 2019, О сем Томазий, закона учитель, глаголет… (Особенности употребления антропонимов в «Разговоре дву приятелей о пользе науки и училищах» В. Н. Татищева). in О сем Томазий, закона учитель, глаголет… (Особенности употребления антропонимов в «Разговоре дву приятелей о пользе науки и училищах» В. Н. Татищева). Литературная культура России XVIII века. Выпуск 8. edn, Геликон Плюс, pp. 19-45.

О сем Томазий, закона учитель, глаголет… (Особенности употребления антропонимов в «Разговоре дву приятелей о пользе науки и училищах» В. Н. Татищева). / Руднев, Дмитрий Владимирович.

О сем Томазий, закона учитель, глаголет… (Особенности употребления антропонимов в «Разговоре дву приятелей о пользе науки и училищах» В. Н. Татищева). Литературная культура России XVIII века. Выпуск 8. ed. Геликон Плюс, 2019. p. 19-45.

Research outputpeer-review

TY - CHAP

T1 - О сем Томазий, закона учитель, глаголет… (Особенности употребления антропонимов в «Разговоре дву приятелей о пользе науки и училищах» В. Н. Татищева)

AU - Руднев, Дмитрий Владимирович

N1 - Руднев Д. В. О сем Томазий, закона учитель, глаголет… (Особенности употребления антропонимов в «Разговоре дву приятелей о пользе науки и училищах» В. Н. Татищева) // Литературная культура России XVIII века. Выпуск 8 / под ред. П. Е. Бухаркина, Е. М. Матвеева. — СПб.: Геликон Плюс, 2019. C. 19–45.

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - В статье анализируются тематические группы, синтаксические особенности и функции антропонимов в «Разговоре дву приятелей о пользе науки и училищах В. Н. Татищева. В ходе анализа выделены тематические группы использованных антропонимов. В этих группах представлены русские, европейские и античные правители, учители церкви, мудрецы и философы, ученые, законодатели, создатели училищ и т. д. Татищев апеллирует к этим группам антропонимов при раскрытии основной темы своего произведения — о пользе науки. В результате исследования синтаксических функций антропонимов делается вывод о том, что антропонимы в подавляющем большинстве случаев употребляются в качестве подлежащего. Выявлена корреляция между тематическими группами антропонимов и семантикой предикатов. Антропонимы в позиции дополнения, определения и обстоятельства представлены в тексте Татищева гораздо реже. Кроме того, исследовано употребление антропонимов в составе пояснительных конструкций с элементами ‘яко’ и ‘как то’. Завершается статья описанием функций антропонимов в тексте «Разговора», которые имеют стилистический, интегрирующий, риторический и культурно-идентифицирующий характер.

AB - В статье анализируются тематические группы, синтаксические особенности и функции антропонимов в «Разговоре дву приятелей о пользе науки и училищах В. Н. Татищева. В ходе анализа выделены тематические группы использованных антропонимов. В этих группах представлены русские, европейские и античные правители, учители церкви, мудрецы и философы, ученые, законодатели, создатели училищ и т. д. Татищев апеллирует к этим группам антропонимов при раскрытии основной темы своего произведения — о пользе науки. В результате исследования синтаксических функций антропонимов делается вывод о том, что антропонимы в подавляющем большинстве случаев употребляются в качестве подлежащего. Выявлена корреляция между тематическими группами антропонимов и семантикой предикатов. Антропонимы в позиции дополнения, определения и обстоятельства представлены в тексте Татищева гораздо реже. Кроме того, исследовано употребление антропонимов в составе пояснительных конструкций с элементами ‘яко’ и ‘как то’. Завершается статья описанием функций антропонимов в тексте «Разговора», которые имеют стилистический, интегрирующий, риторический и культурно-идентифицирующий характер.

M3 - статья в сборнике

SN - 2310-5569

SP - 19

EP - 45

BT - О сем Томазий, закона учитель, глаголет… (Особенности употребления антропонимов в «Разговоре дву приятелей о пользе науки и училищах» В. Н. Татищева)

PB - Геликон Плюс

ER -

Руднев ДВ. О сем Томазий, закона учитель, глаголет… (Особенности употребления антропонимов в «Разговоре дву приятелей о пользе науки и училищах» В. Н. Татищева). In О сем Томазий, закона учитель, глаголет… (Особенности употребления антропонимов в «Разговоре дву приятелей о пользе науки и училищах» В. Н. Татищева). Литературная культура России XVIII века. Выпуск 8. ed. Геликон Плюс. 2019. p. 19-45