Особенности преподавания учебной дисциплины «Физическая культура и спорт» в юридических вузах

Ш.З. Хуббиев, Н.С. Панчук, В.Г. Бондарев, В.Е. Смирнов, С.С. Бучнев

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Abstract

Изложены особенности преподавания физической культуры и спорта в юридических вузах. Для формирования у будущих юристов личностных и профессионально важных качеств во время занятий физической культурой необходимо моделировать конфликтные ситуации в процессе спортивных и подвижных игр; мотивировать совершенствование профессионально важных качеств личности, определяющих готовность к межличностному общению в стрессовых ситуациях профессиональной деятельности, углубление знаний правил проведения спортивных и подвижных игр; использовать технологии проблемного обучения и разыгрывания конфликтных ситуаций; формировать установки на нормальное межличностное общение в условиях возникшего конфликта. При выполнении игровых заданий создавать различные трудности: временные (лимит времени на восприятие, анализ информации; принятие решения, доведение его до исполнителей, внезапность); интеллектуальные (выбор и формулирование решения); ситуационные (новизна, необычность ситуации); социальные (различие по признакам: цель, возраст, пол, статус и количество субъектов межличностной деятельности); субъективные (утомление, эмоциональное возбуждение). Для формирования физической готовности к эффективной профессиональной деятельности на занятиях физической культурой и спортом целесообразно осваивать основы физической защиты и самообороны будущего юриста в ситуациях, когда могут быть угрозы для него, клиентов и окружающих людей.
Original languageRussian
Article number27
Pages (from-to)88-90
Number of pages3
JournalТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Issue number2
StatePublished - 2018

Scopus subject areas

  • Arts and Humanities(all)

Keywords

  • EDUCATION
  • Physical culture
  • Law university

Cite this