Особенности автофикционального письма Т. Бернхарда: к трактовке финала повести «Подвал» (1976)

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Abstract

В статье представлена новая трактовка финала одной из повестей, написанных классиком австрийской литературы Т. Бернхардом на материале собственной жизни. Автор статьи указывает на переосмысление литературного топоса theatrum mundi («мир как театр») в автобиографической пенталогии писателя и обнаруживает скрытые интертекстуальные связи бернхардовского текста с произведениями Гуго фон Гофмансталя. Перформативный характер творчества австрийского автора позволяет увидеть в финале повести отсылку к драме Гофмансталя «Имярек» (1903/1911).
Original languageUndefined
Pages (from-to)52-55
JournalФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ
StatePublished - 2016
Externally publishedYes

Keywords

  • автобиография
  • Т. Бернхард
  • Г. фон Гофмансталь
  • литературный топос
  • «мир как театр»

Cite this