Односторонние экономические принудительные меры с точки зрения действующего международного права

Research output

Abstract

В статье обосновывается, что санкциями с полным на то основанием могут именоваться лишь меры, принимаемые Советом Безопасности согласно Уставу ООН. Действия, осуществляемые отдельными государствами или интеграционными группировками в торгово-экономической сфере под видом санкций, должны именоваться односторонними экономическими принудительными мерами. Произвольное и бесконтрольное использование подобных мер противоречит действующему международному праву, создаёт угрозу цепной реакции взаимных торговых ограничений, может стать легальным предлогом для своекорыстного принуждения других государств, их хозяйствующих субъектов и населения. Учитывая несовпадающие подходы к оценке правомерности односторонних экономических принудительных мер, предлагается специально урегулировать этот вопрос на международно-правовом уровне.
Original languageRussian
Pages (from-to)66-80
Number of pages15
JournalРоссийский ежегодник международного права
Publication statusPublished - 2017

Scopus subject areas

  • Arts and Humanities(all)

Cite this

@article{6a6c13d4a36d4de19f86821a7992b794,
title = "Односторонние экономические принудительные меры с точки зрения действующего международного права",
abstract = "В статье обосновывается, что санкциями с полным на то основанием могут именоваться лишь меры, принимаемые Советом Безопасности согласно Уставу ООН. Действия, осуществляемые отдельными государствами или интеграционными группировками в торгово-экономической сфере под видом санкций, должны именоваться односторонними экономическими принудительными мерами. Произвольное и бесконтрольное использование подобных мер противоречит действующему международному праву, создаёт угрозу цепной реакции взаимных торговых ограничений, может стать легальным предлогом для своекорыстного принуждения других государств, их хозяйствующих субъектов и населения. Учитывая несовпадающие подходы к оценке правомерности односторонних экономических принудительных мер, предлагается специально урегулировать этот вопрос на международно-правовом уровне.",
keywords = "санкции; «нацеленные» санкции; односторонние экономические принудительные меры; меры, не связанные с использованием вооружённых сил; Устав ООН; ЕС; ЕАЭС; ОАГ; ТТП; ТТИП; международное частное право; ВТО; ГАТТ; ГАТС; ОРС.",
author = "Бахин, {Сергей Владимирович}",
note = "Бахин С.В. Односторонние экономические принудительные меры (так называемые «экономические санкции») с точки зрения действующего международного права // Российский ежегодник международного права. 2016. СПб., 2017. С. 66-80.",
year = "2017",
language = "русский",
pages = "66--80",
journal = "Российский ежегодник международного права",
publisher = "СКФ Россия-Нева",

}

TY - JOUR

T1 - Односторонние экономические принудительные меры с точки зрения действующего международного права

AU - Бахин, Сергей Владимирович

N1 - Бахин С.В. Односторонние экономические принудительные меры (так называемые «экономические санкции») с точки зрения действующего международного права // Российский ежегодник международного права. 2016. СПб., 2017. С. 66-80.

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - В статье обосновывается, что санкциями с полным на то основанием могут именоваться лишь меры, принимаемые Советом Безопасности согласно Уставу ООН. Действия, осуществляемые отдельными государствами или интеграционными группировками в торгово-экономической сфере под видом санкций, должны именоваться односторонними экономическими принудительными мерами. Произвольное и бесконтрольное использование подобных мер противоречит действующему международному праву, создаёт угрозу цепной реакции взаимных торговых ограничений, может стать легальным предлогом для своекорыстного принуждения других государств, их хозяйствующих субъектов и населения. Учитывая несовпадающие подходы к оценке правомерности односторонних экономических принудительных мер, предлагается специально урегулировать этот вопрос на международно-правовом уровне.

AB - В статье обосновывается, что санкциями с полным на то основанием могут именоваться лишь меры, принимаемые Советом Безопасности согласно Уставу ООН. Действия, осуществляемые отдельными государствами или интеграционными группировками в торгово-экономической сфере под видом санкций, должны именоваться односторонними экономическими принудительными мерами. Произвольное и бесконтрольное использование подобных мер противоречит действующему международному праву, создаёт угрозу цепной реакции взаимных торговых ограничений, может стать легальным предлогом для своекорыстного принуждения других государств, их хозяйствующих субъектов и населения. Учитывая несовпадающие подходы к оценке правомерности односторонних экономических принудительных мер, предлагается специально урегулировать этот вопрос на международно-правовом уровне.

KW - санкции; «нацеленные» санкции; односторонние экономические принудительные меры; меры, не связанные с использованием вооружённых сил; Устав ООН; ЕС; ЕАЭС; ОАГ; ТТП; ТТИП; международное частное право; ВТО; ГАТТ; ГАТС; ОРС.

M3 - статья

SP - 66

EP - 80

JO - Российский ежегодник международного права

JF - Российский ежегодник международного права

ER -