Обучение английскому языку как основа формирования общепрофессиональных компетенций специалиста рынка труда в 21 веке

Research output

Abstract

Статья посвящена проблеме формирования общепрофессиональных компетенций в
обучении английскому языку. В статье анализируется понятие и технология
«образовательный форсайт» как механизм прогнозирования и планирования задач
образования на ближайшие 15-30 лет на материале ведущего форсайт-проекта лаборатории
Сколково «Атлас новых профессий». Авторы статьи анализируют компетенции, которые
представлены в «Атласе», как востребованные работодателями на рынке труда XXI века и
потому актуальные для специалистов различных областей профессиональной
деятельности. В ходе исследования авторы аргументированно доказывают, что английский
язык как академическая дисциплина в системе высшего образования обладает мощным
дидактическим потенциалом для формирования этих компетенций, высказывают
рекомендации по организации учебной деятельности для решения данной методической
задачи и определяют направления дальнейших исследований в данной области. Результаты
исследования проблемы потенциала обучения английскому языку как основы
формирования общепрофессиональных компетенций специалиста рынка труда в XXI веке
Publishing House "ANALITIKA RODIS" (analitikarodis@yandex.ru) http://publishing-vak.ru/
Theory and methods of professional education 219
English language instruction as the basis for fostering transferable skills of a specialist…
позволяют сделать вывод о том, что предмет «английский язык» в системе высшего и
высшего профессионального образования под воздействие изменений академической и
социально-экономической парадигм наполнился новым содержанием. В силу своей
функциональной направленности он в большей степени предполагает обучение
профессиональной межкультурной коммуникации. Данное содержание обучения, хотя и
предполагает восполнение пробелов знаний о системе английского языка, в целом
направлено на формирование навыков общения в профессионально-значимых ситуациях.
Original languageRussian
Pages (from-to)218 - 228
JournalПедагогический журнал
Volume7
Issue number
Publication statusPublished - Dec 2017

Scopus subject areas

  • Arts and Humanities(all)
  • Social Sciences(all)

Cite this