Образовательные стратегии абитуриентов и студентов российских университетов в контексте развития либерального образования

Вера Николаевна Минина, Мария Михайловна Смирнова, Ольга Валентиновна Попова

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingChapterResearchpeer-review

Abstract

В статье описываются образовательные стратегии абитуриентов и студентов российских вузов, в которых реализуются программы бакалавриата и магистратуры, основанные на образовательной модели свободных искусств и наук. Также обсуждаются факторы, влияющие на выбор образовательной стратегии. Материалы статьи основаны на результатах опросов, проведенных в 2018 г. Ресурсным центром СПбГУ «Центр социологических и интернет-исследований» в рамках проекта «Перспективы образовательной модели свободных искусств и наук в свете экономических и социокультурных трендов ХХI в. в российском контексте». В ходе исследования опрошены абитуриенты и студенты четырех университетов, расположенных в разных городах: в Москве, Санкт-Петербурге, Перми и Тюмени. Общее количество опрошенных абитуриентов составило 510 человек. Общее количество опрошенных студентов — 1530 человек. Анализ полученных данных позволил авторам выделить, типизировать и охарактеризовать образовательные стратегии, которых придерживаются абитуриенты программ бакалавриата и магистратуры, а также студенты соответствующих программ университетов, реализующих образовательную модель свободных искусств и наук.
Original languageRussian
Title of host publicationОбразовательная модель свободных искусств и наук: мировой и российский опыт
Place of PublicationМосква; Санкт-Петербург
PublisherИнститут Гайдара
Pages260-293
Number of pages33
StatePublished - 2021

Cite this