Нарушение максим Грайса в религиозном дискурсе (на примере немецких и русских фразеологизмов религиозной тематики)

Research output

Abstract

В статье предлагается лингвистический анализ дискурсивных единиц, а именно фразеологизмов религиозной тематики немецкого и русского языков как единиц, воспринявших характеристики религиозного дискурса. Для исследования материала в статье важны понятия «религиозный дискурс», «инцитивно-прескриптивный тип дискурса», «религиозная коммуникация», «Максимы Грайса», «фразеологические единицы».
Религиозный дискурс можно назвать особой знаковой системой: он относится в область институциональных дискурсов с многовековой историей и, в отличие от других подобных типов дискурса, например, правового, связан со сферой исключительного духовного свойства. Религиозный дискурс имеет столько вариантов, сколько существует мировых религий: христианство, буддизм, индуизм, монотеистические и политеистические, пантеистические религии и другие. Однако для всех разновидностей религозного дискурса можно назвать одну общую черту: опыт трансцендентного как вера в некую высшую силу, создавшую этот мир, доказательство существования которой, как правило, наличествует исключительно в сакральных текстах и утверждается в религиозной коммуникации, но не объясняется первичным размышлением индивидуума. Религиозный дискурс обладает свойством мультимодальности, т.е. совмещает текст, изображение и звук; важная составляющая религиозного дискурса – коммуникация в ее устной форме.
Original languageRussian
Title of host publicationНемецкая филология в Санкт-Петербургском государственном университете
Subtitle of host publicationДискурсивные аспекты языковых феноменов
EditorsCергей Нефедов, ирина езан
Place of PublicationСанкт-Петербург
PublisherИздательство Санкт-Петербургского университета
Pages145-160
Number of pages16
VolumeVII
ISBN (Print)2307-7824
Publication statusPublished - 2018

Publication series

NameНемецкая филология в Санкт-Петербургском государственном университете
PublisherИздателсьтво Санкт-Петербургского университета
Number7
ISSN (Print)2307-7824

Scopus subject areas

  • Arts and Humanities(all)

Cite this

Манёрова, К. В. (2018). Нарушение максим Грайса в религиозном дискурсе (на примере немецких и русских фразеологизмов религиозной тематики). In C. Нефедов, & И. езан (Eds.), Немецкая филология в Санкт-Петербургском государственном университете: Дискурсивные аспекты языковых феноменов (Vol. VII, pp. 145-160). (Немецкая филология в Санкт-Петербургском государственном университете; No. 7). Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского университета.
Манёрова, Кристина Валерьевна. / Нарушение максим Грайса в религиозном дискурсе (на примере немецких и русских фразеологизмов религиозной тематики). Немецкая филология в Санкт-Петербургском государственном университете: Дискурсивные аспекты языковых феноменов. editor / Cергей Нефедов ; ирина езан. Vol. VII Санкт-Петербург : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2018. pp. 145-160 (Немецкая филология в Санкт-Петербургском государственном университете; 7).
@inbook{38c7eaca153945f7b943dcb6680a7fc9,
title = "Нарушение максим Грайса в религиозном дискурсе (на примере немецких и русских фразеологизмов религиозной тематики)",
abstract = "В статье предлагается лингвистический анализ дискурсивных единиц, а именно фразеологизмов религиозной тематики немецкого и русского языков как единиц, воспринявших характеристики религиозного дискурса. Для исследования материала в статье важны понятия «религиозный дискурс», «инцитивно-прескриптивный тип дискурса», «религиозная коммуникация», «Максимы Грайса», «фразеологические единицы».Религиозный дискурс можно назвать особой знаковой системой: он относится в область институциональных дискурсов с многовековой историей и, в отличие от других подобных типов дискурса, например, правового, связан со сферой исключительного духовного свойства. Религиозный дискурс имеет столько вариантов, сколько существует мировых религий: христианство, буддизм, индуизм, монотеистические и политеистические, пантеистические религии и другие. Однако для всех разновидностей религозного дискурса можно назвать одну общую черту: опыт трансцендентного как вера в некую высшую силу, создавшую этот мир, доказательство существования которой, как правило, наличествует исключительно в сакральных текстах и утверждается в религиозной коммуникации, но не объясняется первичным размышлением индивидуума. Религиозный дискурс обладает свойством мультимодальности, т.е. совмещает текст, изображение и звук; важная составляющая религиозного дискурса – коммуникация в ее устной форме.",
keywords = "религиозный дискурс, инициативно-прескриптивный тип дискурса, религиозная коммуникация, максимы Грайса, фразеоелогизм",
author = "Манёрова, {Кристина Валерьевна}",
note = "Манерова К.В.НАРУШЕНИЕ МАКСИМ ГРАЙСА В РЕЛИГИОЗНОМ ДИСКУРСЕ (НА ПРИМЕРЕ НЕМЕЦКИХ И РУССКИХ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ РЕЛИГИОЗНОЙ ТЕМАТИКИ)// Немецкая филология в Санкт-Петербургском государственном университете. Вып.7. 2018. С. 145-160",
year = "2018",
language = "русский",
isbn = "2307-7824",
volume = "VII",
series = "Немецкая филология в Санкт-Петербургском государственном университете",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "7",
pages = "145--160",
editor = "Cергей Нефедов and ирина езан",
booktitle = "Немецкая филология в Санкт-Петербургском государственном университете",
address = "Российская Федерация",

}

Манёрова, КВ 2018, Нарушение максим Грайса в религиозном дискурсе (на примере немецких и русских фразеологизмов религиозной тематики). in C Нефедов & И езан (eds), Немецкая филология в Санкт-Петербургском государственном университете: Дискурсивные аспекты языковых феноменов. vol. VII, Немецкая филология в Санкт-Петербургском государственном университете, no. 7, Издательство Санкт-Петербургского университета, Санкт-Петербург, pp. 145-160.

Нарушение максим Грайса в религиозном дискурсе (на примере немецких и русских фразеологизмов религиозной тематики). / Манёрова, Кристина Валерьевна.

Немецкая филология в Санкт-Петербургском государственном университете: Дискурсивные аспекты языковых феноменов. ed. / Cергей Нефедов; ирина езан. Vol. VII Санкт-Петербург : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2018. p. 145-160 (Немецкая филология в Санкт-Петербургском государственном университете; No. 7).

Research output

TY - CHAP

T1 - Нарушение максим Грайса в религиозном дискурсе (на примере немецких и русских фразеологизмов религиозной тематики)

AU - Манёрова, Кристина Валерьевна

N1 - Манерова К.В.НАРУШЕНИЕ МАКСИМ ГРАЙСА В РЕЛИГИОЗНОМ ДИСКУРСЕ (НА ПРИМЕРЕ НЕМЕЦКИХ И РУССКИХ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ РЕЛИГИОЗНОЙ ТЕМАТИКИ)// Немецкая филология в Санкт-Петербургском государственном университете. Вып.7. 2018. С. 145-160

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - В статье предлагается лингвистический анализ дискурсивных единиц, а именно фразеологизмов религиозной тематики немецкого и русского языков как единиц, воспринявших характеристики религиозного дискурса. Для исследования материала в статье важны понятия «религиозный дискурс», «инцитивно-прескриптивный тип дискурса», «религиозная коммуникация», «Максимы Грайса», «фразеологические единицы».Религиозный дискурс можно назвать особой знаковой системой: он относится в область институциональных дискурсов с многовековой историей и, в отличие от других подобных типов дискурса, например, правового, связан со сферой исключительного духовного свойства. Религиозный дискурс имеет столько вариантов, сколько существует мировых религий: христианство, буддизм, индуизм, монотеистические и политеистические, пантеистические религии и другие. Однако для всех разновидностей религозного дискурса можно назвать одну общую черту: опыт трансцендентного как вера в некую высшую силу, создавшую этот мир, доказательство существования которой, как правило, наличествует исключительно в сакральных текстах и утверждается в религиозной коммуникации, но не объясняется первичным размышлением индивидуума. Религиозный дискурс обладает свойством мультимодальности, т.е. совмещает текст, изображение и звук; важная составляющая религиозного дискурса – коммуникация в ее устной форме.

AB - В статье предлагается лингвистический анализ дискурсивных единиц, а именно фразеологизмов религиозной тематики немецкого и русского языков как единиц, воспринявших характеристики религиозного дискурса. Для исследования материала в статье важны понятия «религиозный дискурс», «инцитивно-прескриптивный тип дискурса», «религиозная коммуникация», «Максимы Грайса», «фразеологические единицы».Религиозный дискурс можно назвать особой знаковой системой: он относится в область институциональных дискурсов с многовековой историей и, в отличие от других подобных типов дискурса, например, правового, связан со сферой исключительного духовного свойства. Религиозный дискурс имеет столько вариантов, сколько существует мировых религий: христианство, буддизм, индуизм, монотеистические и политеистические, пантеистические религии и другие. Однако для всех разновидностей религозного дискурса можно назвать одну общую черту: опыт трансцендентного как вера в некую высшую силу, создавшую этот мир, доказательство существования которой, как правило, наличествует исключительно в сакральных текстах и утверждается в религиозной коммуникации, но не объясняется первичным размышлением индивидуума. Религиозный дискурс обладает свойством мультимодальности, т.е. совмещает текст, изображение и звук; важная составляющая религиозного дискурса – коммуникация в ее устной форме.

KW - религиозный дискурс

KW - инициативно-прескриптивный тип дискурса

KW - религиозная коммуникация

KW - максимы Грайса

KW - фразеоелогизм

M3 - статья в сборнике

SN - 2307-7824

VL - VII

T3 - Немецкая филология в Санкт-Петербургском государственном университете

SP - 145

EP - 160

BT - Немецкая филология в Санкт-Петербургском государственном университете

A2 - Нефедов, Cергей

A2 - езан, ирина

PB - Издательство Санкт-Петербургского университета

CY - Санкт-Петербург

ER -

Манёрова КВ. Нарушение максим Грайса в религиозном дискурсе (на примере немецких и русских фразеологизмов религиозной тематики). In Нефедов C, езан И, editors, Немецкая филология в Санкт-Петербургском государственном университете: Дискурсивные аспекты языковых феноменов. Vol. VII. Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского университета. 2018. p. 145-160. (Немецкая филология в Санкт-Петербургском государственном университете; 7).