Мир открыт для всех

может ли паратуризм стать бизнесом в России? (учебный кейс)

Research outputpeer-review

Abstract

Кейс посвящен проблемам развития и устойчивого функционирования организаций, занятых в сфере социального предпринимательства. Специфика решения этих проблем определяется необходимостью постоянного балансирования между экономическими и социальными целями в социальном предпринимательстве. Кейс основан на реальной бизнес-ситуации: туристическая фирма, предоставляющая услуги для людей с ограниченными возможностями, с самого начала своей деятельности работает в сфере социального предпринимательства, где цель получения прибыли неразрывно связана с необходимостью интеграции людей с ограниченными возможностями в социально-экономическую жизнь. Работая в сфере социального предпринимательства, законодательно не определенного и не пользующегося в России какими-либо организационными или налоговыми льготами, основатели компании вынуждены постоянно балансировать между экономической и социальной составляющими своего проекта, что ставит
под угрозу устойчивость организации и усугубляет проблемы, которые она испытывает по мере своего развития. Кроме того, организация сталкивается и с классическим организационным кризисом, требующим перехода на новый этап жизненного цикла и решения соответствующих управленческих задач. Этот кризис усложняется характерной для социального предпринимательства особенностью, связанной с моральной включенностью основателя организации в решение социальной проблемы, которая лежит в основе деятельности организации.
Original languageRussian
Pages (from-to)166-176
Number of pages11
Journal ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. МЕНЕДЖМЕНТ
Issue number3
DOIs
Publication statusPublished - 2016

Cite this

@article{3aa3d496913b48ffbd916dc753240ea9,
title = "Мир открыт для всех: может ли паратуризм стать бизнесом в России? (учебный кейс)",
abstract = "Кейс посвящен проблемам развития и устойчивого функционирования организаций, занятых в сфере социального предпринимательства. Специфика решения этих проблем определяется необходимостью постоянного балансирования между экономическими и социальными целями в социальном предпринимательстве. Кейс основан на реальной бизнес-ситуации: туристическая фирма, предоставляющая услуги для людей с ограниченными возможностями, с самого начала своей деятельности работает в сфере социального предпринимательства, где цель получения прибыли неразрывно связана с необходимостью интеграции людей с ограниченными возможностями в социально-экономическую жизнь. Работая в сфере социального предпринимательства, законодательно не определенного и не пользующегося в России какими-либо организационными или налоговыми льготами, основатели компании вынуждены постоянно балансировать между экономической и социальной составляющими своего проекта, что ставитпод угрозу устойчивость организации и усугубляет проблемы, которые она испытывает по мере своего развития. Кроме того, организация сталкивается и с классическим организационным кризисом, требующим перехода на новый этап жизненного цикла и решения соответствующих управленческих задач. Этот кризис усложняется характерной для социального предпринимательства особенностью, связанной с моральной включенностью основателя организации в решение социальной проблемы, которая лежит в основе деятельности организации.",
keywords = "социальное предпринимательство, бизнес-модель, жизненный цикл организации, паратуризм, РИНЦ",
author = "Арай, {Юлия Николаевна} and Петрова-Савченко, {Анастасия Андреевна}",
note = "Арай, Ю. Н. Мир открыт для всех : может ли паратуризм стать бизнесом в России (учебный кейс) / Ю. Н. Арай, А. А. Петрова-Савченко // Вестник СПбГУ. Менеджмент. – 2016. - № 3. – С. 166-176.",
year = "2016",
doi = "10.21638/11701/spbu08.2016.307",
language = "русский",
pages = "166--176",
journal = "ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. МЕНЕДЖМЕНТ",
issn = "1605-7953",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "3",

}

TY - JOUR

T1 - Мир открыт для всех

T2 - может ли паратуризм стать бизнесом в России? (учебный кейс)

AU - Арай, Юлия Николаевна

AU - Петрова-Савченко, Анастасия Андреевна

N1 - Арай, Ю. Н. Мир открыт для всех : может ли паратуризм стать бизнесом в России (учебный кейс) / Ю. Н. Арай, А. А. Петрова-Савченко // Вестник СПбГУ. Менеджмент. – 2016. - № 3. – С. 166-176.

PY - 2016

Y1 - 2016

N2 - Кейс посвящен проблемам развития и устойчивого функционирования организаций, занятых в сфере социального предпринимательства. Специфика решения этих проблем определяется необходимостью постоянного балансирования между экономическими и социальными целями в социальном предпринимательстве. Кейс основан на реальной бизнес-ситуации: туристическая фирма, предоставляющая услуги для людей с ограниченными возможностями, с самого начала своей деятельности работает в сфере социального предпринимательства, где цель получения прибыли неразрывно связана с необходимостью интеграции людей с ограниченными возможностями в социально-экономическую жизнь. Работая в сфере социального предпринимательства, законодательно не определенного и не пользующегося в России какими-либо организационными или налоговыми льготами, основатели компании вынуждены постоянно балансировать между экономической и социальной составляющими своего проекта, что ставитпод угрозу устойчивость организации и усугубляет проблемы, которые она испытывает по мере своего развития. Кроме того, организация сталкивается и с классическим организационным кризисом, требующим перехода на новый этап жизненного цикла и решения соответствующих управленческих задач. Этот кризис усложняется характерной для социального предпринимательства особенностью, связанной с моральной включенностью основателя организации в решение социальной проблемы, которая лежит в основе деятельности организации.

AB - Кейс посвящен проблемам развития и устойчивого функционирования организаций, занятых в сфере социального предпринимательства. Специфика решения этих проблем определяется необходимостью постоянного балансирования между экономическими и социальными целями в социальном предпринимательстве. Кейс основан на реальной бизнес-ситуации: туристическая фирма, предоставляющая услуги для людей с ограниченными возможностями, с самого начала своей деятельности работает в сфере социального предпринимательства, где цель получения прибыли неразрывно связана с необходимостью интеграции людей с ограниченными возможностями в социально-экономическую жизнь. Работая в сфере социального предпринимательства, законодательно не определенного и не пользующегося в России какими-либо организационными или налоговыми льготами, основатели компании вынуждены постоянно балансировать между экономической и социальной составляющими своего проекта, что ставитпод угрозу устойчивость организации и усугубляет проблемы, которые она испытывает по мере своего развития. Кроме того, организация сталкивается и с классическим организационным кризисом, требующим перехода на новый этап жизненного цикла и решения соответствующих управленческих задач. Этот кризис усложняется характерной для социального предпринимательства особенностью, связанной с моральной включенностью основателя организации в решение социальной проблемы, которая лежит в основе деятельности организации.

KW - социальное предпринимательство

KW - бизнес-модель

KW - жизненный цикл организации

KW - паратуризм

KW - РИНЦ

UR - http://www.vestnikmanagement.spbu.ru/archive/pdf/744.pdf

U2 - 10.21638/11701/spbu08.2016.307

DO - 10.21638/11701/spbu08.2016.307

M3 - статья

SP - 166

EP - 176

JO - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. МЕНЕДЖМЕНТ

JF - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. МЕНЕДЖМЕНТ

SN - 1605-7953

IS - 3

ER -