Ландшафтная зарисовка как элемент содержательной формы в повести П. Мериме "Кармен"

Research outputpeer-review

Abstract

Разгадать тайну поэтической притягательности повести "Кармен" представляется возможным с учетом всех составляющих ее содержательной формы , в том числе и ландшафтной зарисовки первой главы, оставшейся за пределами исследовательских интересов как литературной критики, так и современных ученых. Мериме вводит вместе с историко-археологическими рассуждениями ландшафтную зарисовку битвы в окрестностях древней Мунды, не только маркированную победой Цезаря как представителя гуманной культуры, каким он видится автору "Кармен". Благодаря слитности локального и нравственного признаков место битвы при Мунде обретает символическое значение. И несмотря на то, что для несведущего читателя пейзажный набросок воспринимается как часть путевых замет, не имеющих прямого отношения к истории трагической любви Кармен и к тому же нарушающих композиционную целостность всего произведения. для Мериме он является важной составляющей содержательной формы его повести, адресованной главным образом единственному реципиенту - Валентине Делессер.
Original languageRussian
Title of host publicationРастительные, ландшафтные и садово-парковые образы во французской литературе XIX века
EditorsСветлана Зубкова
PublisherИздательство "Дмитрий Буланин"
Pages151-138
Number of pages13
Publication statusAccepted/In press - Jan 2020

Scopus subject areas

  • Arts and Humanities(all)

Cite this

Боярская, Т. Ю., Горбовская, С. Г., & Нужная, Т. (Accepted/In press). Ландшафтная зарисовка как элемент содержательной формы в повести П. Мериме "Кармен". In С. Зубкова (Ed.), Растительные, ландшафтные и садово-парковые образы во французской литературе XIX века (pp. 151-138). Издательство "Дмитрий Буланин".