К вопросу о терминах теории спортивной подготовки военнослужащих: К вопросу о терминах теории спортивной подготовки военнослужащих

Research output

Abstract

Индивидуализация подготовки военнослужащего-атлета – сложная педагогическая система, которая строится по принципам необходимого разнообразия и построения дерева целей. Воин-спортсмен в системе спортивной подготовки представлен как индивид, личность, субъект спортивной
деятельности, ее равноправный субъект. Влияние индивидуальных особенностей на процесс и результат спортивной подготовки характеризуется
нелинейностью. Соотношение терминов «индивидуальность», «индивидуальный подход», «индивидуализация», «дифференцированный подход»,
«дифференциация» можно охарактеризовать следующими положениями:
индивидуальность – это первичный термин относительно других терминов – производных от него; индивидуализация – технология реализации
индивидуального подхода, она связана с дифференциацией содержания и
организации подготовки спортсмена с учетом его индивидуальных особенностей; дифференциация – технология реализации дифференцированного
подхода; индивидуализация и дифференциация направлены на системную
экономизацию спортивной подготовки атлета-военнослужащего.
Таким образом, авторами отмечается, что индивидуализация и дифференциация пронизывают весь процесс и все компоненты многолетней спортивной подготовки атлета. С помощью данных подходов создаются группы по
типологическим приз-накам, в составе которых атлеты проходят спортивную подготовку. Для каждого из них разрабатывается наиболее целесообразный и эффективный вариант индивидуализации подготовки, ее маршрут, траектория. При этом тренировочные и соревновательные нагрузки по
объему, интенсивности, характеру, структуре, содержанию должны быть
адекватны индивидуальным особенностям спортсмена
Original languageRussian
Article numberвторая
Pages (from-to)6-8
Number of pages3
JournalТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Issue number974
Publication statusPublished - 20 Aug 2019

Scopus subject areas

  • Social Sciences(all)

Cite this