Корабль без бортовой качки на волнении: Непротиворечивое проектирование формы корпуса корабля

Василий Николаевич Храмушин

Research output

Abstract

«Корабль без бортовой качки на волнении»

Изобретение относится к области судостроения и науки.

Прототипом предполагаемого изобретения служат известные корабли XIX века, гидродинамические особенности формы корпуса которых опубликованы в работах [1-5].

Распределение гидродинамических сил для компенсации силового воздействия штормовых волн на корпус корабля специальной формы приведено на чертеже 1.

Для исключения интенсивной бортовой качки в условиях штормового волнения в средней части корпуса имеется завал борта порядка 10-20 градусов, который на уровне действующей ватерлинии является максимальным – образующим точку перегиба на шпангоутных контурах теоретического чертежа корпуса.

Это позволяет учесть гидродинамические особенности крупных штормовых волн, всегда имеющих трохоидальную природу с распределением скоростей течений по круговым траекториям. В этом случае гребни волн притормаживаются вблизи корпуса и весь поток жидкости устремляется под днище корабля, осадка которого должна составлять примерно 1/2 ширины корпуса.

Корпус корабля приобретает ярко-выраженную S-образную диаграмму остойчивости, что позволяет безопасно повышать центр тяжести с целью увеличения периода бортовой качки, без снижения критериев остойчивости корабля в целом.
Original languageRussian
Patent number2360827
IPCRU
Filing date7/09/07
Publication statusPublished - 10 Jul 2009

Scopus subject areas

  • Ocean Engineering

Cite this

Храмушин, Василий Николаевич (null). / Корабль без бортовой качки на волнении : Непротиворечивое проектирование формы корпуса корабля. ФИПС. IPC No.: RU. Patent No.: 2360827. Sep 07, 2007.
@misc{8f365d61078a4307a58744b066b00598,
title = "Корабль без бортовой качки на волнении: Непротиворечивое проектирование формы корпуса корабля",
abstract = "«Корабль без бортовой качки на волнении»Изобретение относится к области судостроения и науки.Прототипом предполагаемого изобретения служат известные корабли XIX века, гидродинамические особенности формы корпуса которых опубликованы в работах [1-5].Распределение гидродинамических сил для компенсации силового воздействия штормовых волн на корпус корабля специальной формы приведено на чертеже 1.Для исключения интенсивной бортовой качки в условиях штормового волнения в средней части корпуса имеется завал борта порядка 10-20 градусов, который на уровне действующей ватерлинии является максимальным – образующим точку перегиба на шпангоутных контурах теоретического чертежа корпуса.Это позволяет учесть гидродинамические особенности крупных штормовых волн, всегда имеющих трохоидальную природу с распределением скоростей течений по круговым траекториям. В этом случае гребни волн притормаживаются вблизи корпуса и весь поток жидкости устремляется под днище корабля, осадка которого должна составлять примерно 1/2 ширины корпуса.Корпус корабля приобретает ярко-выраженную S-образную диаграмму остойчивости, что позволяет безопасно повышать центр тяжести с целью увеличения периода бортовой качки, без снижения критериев остойчивости корабля в целом.",
keywords = "Корабль, штормовое плавание, гидромеханика, непротиворечивое проектирование",
author = "Храмушин, {Василий Николаевич}",
note = "B63B 39/00 Способы и устройства для уменьшения килевой и бортовой качки или подобных нежелательных движений водных транспортных средств; аппаратура для определения положения (осадки, крена) судна на воде B63B 1/40 ..путем уменьшения волнового сопротивления; 2360827; RU",
year = "2009",
month = "7",
day = "10",
language = "русский",
publisher = "ФИПС",
address = "Российская Федерация",
type = "Patent",

}

Корабль без бортовой качки на волнении : Непротиворечивое проектирование формы корпуса корабля. / Храмушин, Василий Николаевич (null).

ФИПС. IPC No.: RU. Patent No.: 2360827. Sep 07, 2007.

Research output

TY - PAT

T1 - Корабль без бортовой качки на волнении

T2 - Непротиворечивое проектирование формы корпуса корабля

AU - Храмушин, Василий Николаевич

N1 - B63B 39/00 Способы и устройства для уменьшения килевой и бортовой качки или подобных нежелательных движений водных транспортных средств; аппаратура для определения положения (осадки, крена) судна на воде B63B 1/40 ..путем уменьшения волнового сопротивления

PY - 2009/7/10

Y1 - 2009/7/10

N2 - «Корабль без бортовой качки на волнении»Изобретение относится к области судостроения и науки.Прототипом предполагаемого изобретения служат известные корабли XIX века, гидродинамические особенности формы корпуса которых опубликованы в работах [1-5].Распределение гидродинамических сил для компенсации силового воздействия штормовых волн на корпус корабля специальной формы приведено на чертеже 1.Для исключения интенсивной бортовой качки в условиях штормового волнения в средней части корпуса имеется завал борта порядка 10-20 градусов, который на уровне действующей ватерлинии является максимальным – образующим точку перегиба на шпангоутных контурах теоретического чертежа корпуса.Это позволяет учесть гидродинамические особенности крупных штормовых волн, всегда имеющих трохоидальную природу с распределением скоростей течений по круговым траекториям. В этом случае гребни волн притормаживаются вблизи корпуса и весь поток жидкости устремляется под днище корабля, осадка которого должна составлять примерно 1/2 ширины корпуса.Корпус корабля приобретает ярко-выраженную S-образную диаграмму остойчивости, что позволяет безопасно повышать центр тяжести с целью увеличения периода бортовой качки, без снижения критериев остойчивости корабля в целом.

AB - «Корабль без бортовой качки на волнении»Изобретение относится к области судостроения и науки.Прототипом предполагаемого изобретения служат известные корабли XIX века, гидродинамические особенности формы корпуса которых опубликованы в работах [1-5].Распределение гидродинамических сил для компенсации силового воздействия штормовых волн на корпус корабля специальной формы приведено на чертеже 1.Для исключения интенсивной бортовой качки в условиях штормового волнения в средней части корпуса имеется завал борта порядка 10-20 градусов, который на уровне действующей ватерлинии является максимальным – образующим точку перегиба на шпангоутных контурах теоретического чертежа корпуса.Это позволяет учесть гидродинамические особенности крупных штормовых волн, всегда имеющих трохоидальную природу с распределением скоростей течений по круговым траекториям. В этом случае гребни волн притормаживаются вблизи корпуса и весь поток жидкости устремляется под днище корабля, осадка которого должна составлять примерно 1/2 ширины корпуса.Корпус корабля приобретает ярко-выраженную S-образную диаграмму остойчивости, что позволяет безопасно повышать центр тяжести с целью увеличения периода бортовой качки, без снижения критериев остойчивости корабля в целом.

KW - Корабль

KW - штормовое плавание

KW - гидромеханика

KW - непротиворечивое проектирование

UR - http://shipdesign.ru/Invent/01.html

M3 - патент

M1 - 2360827

Y2 - 2007/09/07

PB - ФИПС

ER -