Концептуальное моделирование в контексте управления творческим процессом и дизайн-образования

Research output

Abstract

Генерирование проектной идеи создает неоспоримые конкурентные преимущества в реальном дизайн-проектировании, участии в конкурсах, научной и учебной деятельности. В магистерской программе СПбГУ за это отвечает специальная учебная дисциплина «Концептуальное моделирование средовых объектов» которая позволяет углубить знания и навыки в этой области. Цель данной дисциплины, в стратегии образовательной программы «Дизайн среды», состоит в комплексной работе со всеми параметрами среды: материальными, функциональными, социальными, эмоциональными и эстетическими для прогнозирования процесса, постановки пространственных экспериментов, поиска эмоционально-художественных состояний.
Задачи, решаемые в процессе освоения дисциплины:
• сделать доминантой проектных технологий поиск организационно-технологических идей;
• использовать цели формирования среды как источник ее образа;
• моделировать, анализировать и оценивать варианты реализации особенностей среды;
• воспринимать в качестве источника идей формирования среды все компоненты, явления и процессы окружающего мира.
Алгоритм моделирования средового объекта имеет многоступенчатую структуру. Цель исследования влияет на выбор направления моделирования. Сам процесс моделирования должен отвечать принципам комплексности, перспективности, интегральности, равнозначности, методологического единства художественных и рациональных установок. В качестве инструмента при построении любой концептуальной модели необходимо применять логические и эвристические методы и приемы решения творческих задач. Объект моделирования необходимо рассматривать как единство пространственной структуры, функциональной организации и предметного наполнения. Анализ его проблем, потенциала и рисков становится базой любого направления моделирования. В результате последовательной работы, становится возможным получить экспериментальные модели развития объекта исследования, результатом критического анализа которых становится появление дизайнерской (технологической, сценарной) модели и художественной (образной) идеи средового объекта. В совокупности, они формируют основу проектной концепции. Реализованный в материальной форме, объект транслирует положенную в его основу идею своим пользователям. В результате трансформации через индивидуальное восприятие и возникает эмоционально-образное содержание среды.
Translated title of the contributionConceptual modeling in the context of creative process management and design education
Original languageRussian
Pages137
Publication statusPublished - Mar 2019
Event13th International Conference on Design Principles & Practices: Design + Context - СПбГУ, Михайловская дача, Санкт-Петербург
Duration: 1 Mar 20193 Mar 2019
Conference number: 13
https://events.spbu.ru/events/dpp-2019
https://www.DesignPrinciplesAndPractices.com/

Conference

Conference13th International Conference on Design Principles & Practices
Abbreviated titleDesign Principles and Practices
CountryRussian Federation
CityСанкт-Петербург
Period1/03/193/03/19
Internet address

Activities

  • 1 Участие в конференции, заседании рабочей группы, ...

Cite this