Концептуальное моделирование в контексте управления творческим процессом и дизайн-образования

Research output

Abstract

Генерирование проектной идеи создает неоспоримые конкурентные преимущества в реальном дизайн-проектировании, участии в конкурсах, научной и учебной деятельности. В магистерской программе СПбГУ за это отвечает специальная учебная дисциплина «Концептуальное моделирование средовых объектов» которая позволяет углубить знания и навыки в этой области. Цель данной дисциплины, в стратегии образовательной программы «Дизайн среды», состоит в комплексной работе со всеми параметрами среды: материальными, функциональными, социальными, эмоциональными и эстетическими для прогнозирования процесса, постановки пространственных экспериментов, поиска эмоционально-художественных состояний.
Задачи, решаемые в процессе освоения дисциплины:
• сделать доминантой проектных технологий поиск организационно-технологических идей;
• использовать цели формирования среды как источник ее образа;
• моделировать, анализировать и оценивать варианты реализации особенностей среды;
• воспринимать в качестве источника идей формирования среды все компоненты, явления и процессы окружающего мира.
Алгоритм моделирования средового объекта имеет многоступенчатую структуру. Цель исследования влияет на выбор направления моделирования. Сам процесс моделирования должен отвечать принципам комплексности, перспективности, интегральности, равнозначности, методологического единства художественных и рациональных установок. В качестве инструмента при построении любой концептуальной модели необходимо применять логические и эвристические методы и приемы решения творческих задач. Объект моделирования необходимо рассматривать как единство пространственной структуры, функциональной организации и предметного наполнения. Анализ его проблем, потенциала и рисков становится базой любого направления моделирования. В результате последовательной работы, становится возможным получить экспериментальные модели развития объекта исследования, результатом критического анализа которых становится появление дизайнерской (технологической, сценарной) модели и художественной (образной) идеи средового объекта. В совокупности, они формируют основу проектной концепции. Реализованный в материальной форме, объект транслирует положенную в его основу идею своим пользователям. В результате трансформации через индивидуальное восприятие и возникает эмоционально-образное содержание среды.
Original languageRussian
Pages137
Publication statusPublished - Mar 2019
Event13th International Conference on Design Principles & Practices: Design + Context - СПбГУ, Михайловская дача, Санкт-Петербург
Duration: 1 Mar 20193 Mar 2019
Conference number: 13
https://events.spbu.ru/events/dpp-2019
https://www.DesignPrinciplesAndPractices.com/

Conference

Conference13th International Conference on Design Principles & Practices
Abbreviated titleDesign Principles and Practices
CountryRussian Federation
CityСанкт-Петербург
Period1/03/193/03/19
Internet address

Cite this

Tolstova, A. (2019). Концептуальное моделирование в контексте управления творческим процессом и дизайн-образования. 137. Abstract from 13th International Conference on Design Principles & Practices, Санкт-Петербург, .
@conference{a59ed81b8ccf445b9b861dcf13d120c7,
title = "Концептуальное моделирование в контексте управления творческим процессом и дизайн-образования",
abstract = "Генерирование проектной идеи создает неоспоримые конкурентные преимущества в реальном дизайн-проектировании, участии в конкурсах, научной и учебной деятельности. В магистерской программе СПбГУ за это отвечает специальная учебная дисциплина «Концептуальное моделирование средовых объектов» которая позволяет углубить знания и навыки в этой области. Цель данной дисциплины, в стратегии образовательной программы «Дизайн среды», состоит в комплексной работе со всеми параметрами среды: материальными, функциональными, социальными, эмоциональными и эстетическими для прогнозирования процесса, постановки пространственных экспериментов, поиска эмоционально-художественных состояний.Задачи, решаемые в процессе освоения дисциплины:• сделать доминантой проектных технологий поиск организационно-технологических идей;• использовать цели формирования среды как источник ее образа;• моделировать, анализировать и оценивать варианты реализации особенностей среды;• воспринимать в качестве источника идей формирования среды все компоненты, явления и процессы окружающего мира.Алгоритм моделирования средового объекта имеет многоступенчатую структуру. Цель исследования влияет на выбор направления моделирования. Сам процесс моделирования должен отвечать принципам комплексности, перспективности, интегральности, равнозначности, методологического единства художественных и рациональных установок. В качестве инструмента при построении любой концептуальной модели необходимо применять логические и эвристические методы и приемы решения творческих задач. Объект моделирования необходимо рассматривать как единство пространственной структуры, функциональной организации и предметного наполнения. Анализ его проблем, потенциала и рисков становится базой любого направления моделирования. В результате последовательной работы, становится возможным получить экспериментальные модели развития объекта исследования, результатом критического анализа которых становится появление дизайнерской (технологической, сценарной) модели и художественной (образной) идеи средового объекта. В совокупности, они формируют основу проектной концепции. Реализованный в материальной форме, объект транслирует положенную в его основу идею своим пользователям. В результате трансформации через индивидуальное восприятие и возникает эмоционально-образное содержание среды.",
keywords = "CONCEPT, MODELING, DESIGN, PROJECT, GENERATION, HEURISTIC, LOGIC, IDEA, EDUCATION",
author = "Aleksandra Tolstova",
note = "Aleksandra Tolstova Концептуальное моделирование в контексте управления творческим процессом и дизайн-образования / Thirteenth 13th International Conference on Design Principles & Practices 1-3 March 2019 St Petersburg Russia P 137; 13th International Conference on Design Principles & Practices : Design + Context, Design Principles and Practices ; Conference date: 01-03-2019 Through 03-03-2019",
year = "2019",
month = "3",
language = "русский",
pages = "137",
url = "https://events.spbu.ru/events/dpp-2019, https://www.DesignPrinciplesAndPractices.com/",

}

Концептуальное моделирование в контексте управления творческим процессом и дизайн-образования. / Tolstova, Aleksandra .

2019. 137 Abstract from 13th International Conference on Design Principles & Practices, Санкт-Петербург, .

Research output

TY - CONF

T1 - Концептуальное моделирование в контексте управления творческим процессом и дизайн-образования

AU - Tolstova, Aleksandra

N1 - Aleksandra Tolstova Концептуальное моделирование в контексте управления творческим процессом и дизайн-образования / Thirteenth 13th International Conference on Design Principles & Practices 1-3 March 2019 St Petersburg Russia P 137

PY - 2019/3

Y1 - 2019/3

N2 - Генерирование проектной идеи создает неоспоримые конкурентные преимущества в реальном дизайн-проектировании, участии в конкурсах, научной и учебной деятельности. В магистерской программе СПбГУ за это отвечает специальная учебная дисциплина «Концептуальное моделирование средовых объектов» которая позволяет углубить знания и навыки в этой области. Цель данной дисциплины, в стратегии образовательной программы «Дизайн среды», состоит в комплексной работе со всеми параметрами среды: материальными, функциональными, социальными, эмоциональными и эстетическими для прогнозирования процесса, постановки пространственных экспериментов, поиска эмоционально-художественных состояний.Задачи, решаемые в процессе освоения дисциплины:• сделать доминантой проектных технологий поиск организационно-технологических идей;• использовать цели формирования среды как источник ее образа;• моделировать, анализировать и оценивать варианты реализации особенностей среды;• воспринимать в качестве источника идей формирования среды все компоненты, явления и процессы окружающего мира.Алгоритм моделирования средового объекта имеет многоступенчатую структуру. Цель исследования влияет на выбор направления моделирования. Сам процесс моделирования должен отвечать принципам комплексности, перспективности, интегральности, равнозначности, методологического единства художественных и рациональных установок. В качестве инструмента при построении любой концептуальной модели необходимо применять логические и эвристические методы и приемы решения творческих задач. Объект моделирования необходимо рассматривать как единство пространственной структуры, функциональной организации и предметного наполнения. Анализ его проблем, потенциала и рисков становится базой любого направления моделирования. В результате последовательной работы, становится возможным получить экспериментальные модели развития объекта исследования, результатом критического анализа которых становится появление дизайнерской (технологической, сценарной) модели и художественной (образной) идеи средового объекта. В совокупности, они формируют основу проектной концепции. Реализованный в материальной форме, объект транслирует положенную в его основу идею своим пользователям. В результате трансформации через индивидуальное восприятие и возникает эмоционально-образное содержание среды.

AB - Генерирование проектной идеи создает неоспоримые конкурентные преимущества в реальном дизайн-проектировании, участии в конкурсах, научной и учебной деятельности. В магистерской программе СПбГУ за это отвечает специальная учебная дисциплина «Концептуальное моделирование средовых объектов» которая позволяет углубить знания и навыки в этой области. Цель данной дисциплины, в стратегии образовательной программы «Дизайн среды», состоит в комплексной работе со всеми параметрами среды: материальными, функциональными, социальными, эмоциональными и эстетическими для прогнозирования процесса, постановки пространственных экспериментов, поиска эмоционально-художественных состояний.Задачи, решаемые в процессе освоения дисциплины:• сделать доминантой проектных технологий поиск организационно-технологических идей;• использовать цели формирования среды как источник ее образа;• моделировать, анализировать и оценивать варианты реализации особенностей среды;• воспринимать в качестве источника идей формирования среды все компоненты, явления и процессы окружающего мира.Алгоритм моделирования средового объекта имеет многоступенчатую структуру. Цель исследования влияет на выбор направления моделирования. Сам процесс моделирования должен отвечать принципам комплексности, перспективности, интегральности, равнозначности, методологического единства художественных и рациональных установок. В качестве инструмента при построении любой концептуальной модели необходимо применять логические и эвристические методы и приемы решения творческих задач. Объект моделирования необходимо рассматривать как единство пространственной структуры, функциональной организации и предметного наполнения. Анализ его проблем, потенциала и рисков становится базой любого направления моделирования. В результате последовательной работы, становится возможным получить экспериментальные модели развития объекта исследования, результатом критического анализа которых становится появление дизайнерской (технологической, сценарной) модели и художественной (образной) идеи средового объекта. В совокупности, они формируют основу проектной концепции. Реализованный в материальной форме, объект транслирует положенную в его основу идею своим пользователям. В результате трансформации через индивидуальное восприятие и возникает эмоционально-образное содержание среды.

KW - CONCEPT, MODELING, DESIGN, PROJECT, GENERATION, HEURISTIC, LOGIC, IDEA, EDUCATION

UR - https://kc.cgpub.net/assets/downloads/design/G19Final_Program.pdf

M3 - тезисы

SP - 137

ER -