Коммуникативные барьеры в практиках оказания гражданам государственных услуг

Research output: Contribution to journalArticleResearchpeer-review

Abstract

Цель статьи – изучение коммуникативных барьеров, возникающих между предоставляющими государственные услуги специалистами и гражданами как их получателями. Использование социокоммуникативного подхода позволило выявить барьеры институционального и неинституционального характера при коммуникационном взаимодействии должностных лиц с гражданами. К первым авторы относят барьеры, связанные с трудностями понимания нормативных документов, неэффективной организацией оказания государственных услуг, ко вторым – барьеры, связанные с психоэмоциональными особенностями межличностного общения специалистов и получателей услуг. Обнаружены различия по отдельным аспектам проблемной коммуникации в зависимости от возраста, гендерной принадлежности, уровня дохода и образования респондентов. Определены способы устранения коммуникативных барьеров, позволяющие оптимизировать процесс оказания госуслуг. Это переход к формату онлайн коммуникации, дополнительная коммуникативная подготовка специалистов
Original languageRussian
Pages (from-to)75-84
Number of pages9
JournalСОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Issue number1
StatePublished - Jan 2019

Keywords

    Cite this

    @article{b5cc4b82b52d4577918301ccd416bc4b,
    title = "Коммуникативные барьеры в практиках оказания гражданам государственных услуг",
    abstract = "Цель статьи – изучение коммуникативных барьеров, возникающих между предоставляющими государственные услуги специалистами и гражданами как их получателями. Использование социокоммуникативного подхода позволило выявить барьеры институционального и неинституционального характера при коммуникационном взаимодействии должностных лиц с гражданами. К первым авторы относят барьеры, связанные с трудностями понимания нормативных документов, неэффективной организацией оказания государственных услуг, ко вторым – барьеры, связанные с психоэмоциональными особенностями межличностного общения специалистов и получателей услуг. Обнаружены различия по отдельным аспектам проблемной коммуникации в зависимости от возраста, гендерной принадлежности, уровня дохода и образования респондентов. Определены способы устранения коммуникативных барьеров, позволяющие оптимизировать процесс оказания госуслуг. Это переход к формату онлайн коммуникации, дополнительная коммуникативная подготовка специалистов",
    keywords = "государственная услуга, социокоммуникативный подход, барьеры в коммуникации, лингвосемантические барьеры, организационные барьеры, психоэмоциональные барьеры, практики оказания государственных услуг",
    author = "Минина, {Вера Николаевна} and Василькова, {Валерия Валентиновна}",
    year = "2019",
    month = "1",
    language = "русский",
    pages = "75--84",
    journal = "СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ",
    issn = "0132-1625",
    publisher = "Издательство {"}Наука{"}",
    number = "1",

    }

    TY - JOUR

    T1 - Коммуникативные барьеры в практиках оказания гражданам государственных услуг

    AU - Минина, Вера Николаевна

    AU - Василькова, Валерия Валентиновна

    PY - 2019/1

    Y1 - 2019/1

    N2 - Цель статьи – изучение коммуникативных барьеров, возникающих между предоставляющими государственные услуги специалистами и гражданами как их получателями. Использование социокоммуникативного подхода позволило выявить барьеры институционального и неинституционального характера при коммуникационном взаимодействии должностных лиц с гражданами. К первым авторы относят барьеры, связанные с трудностями понимания нормативных документов, неэффективной организацией оказания государственных услуг, ко вторым – барьеры, связанные с психоэмоциональными особенностями межличностного общения специалистов и получателей услуг. Обнаружены различия по отдельным аспектам проблемной коммуникации в зависимости от возраста, гендерной принадлежности, уровня дохода и образования респондентов. Определены способы устранения коммуникативных барьеров, позволяющие оптимизировать процесс оказания госуслуг. Это переход к формату онлайн коммуникации, дополнительная коммуникативная подготовка специалистов

    AB - Цель статьи – изучение коммуникативных барьеров, возникающих между предоставляющими государственные услуги специалистами и гражданами как их получателями. Использование социокоммуникативного подхода позволило выявить барьеры институционального и неинституционального характера при коммуникационном взаимодействии должностных лиц с гражданами. К первым авторы относят барьеры, связанные с трудностями понимания нормативных документов, неэффективной организацией оказания государственных услуг, ко вторым – барьеры, связанные с психоэмоциональными особенностями межличностного общения специалистов и получателей услуг. Обнаружены различия по отдельным аспектам проблемной коммуникации в зависимости от возраста, гендерной принадлежности, уровня дохода и образования респондентов. Определены способы устранения коммуникативных барьеров, позволяющие оптимизировать процесс оказания госуслуг. Это переход к формату онлайн коммуникации, дополнительная коммуникативная подготовка специалистов

    KW - государственная услуга, социокоммуникативный подход, барьеры в коммуникации, лингвосемантические барьеры, организационные барьеры, психоэмоциональные барьеры, практики оказания государственных услуг

    M3 - статья

    SP - 75

    EP - 84

    JO - СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

    JF - СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

    SN - 0132-1625

    IS - 1

    ER -