Количественно-рациональный выбор иностранных языков для изучения и преподавания

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingArticle in an anthologyResearch

Abstract

В статье рассматриваются совершенно не исследованные в отечественной лингвистической и педагогической наук проблемы оптимального выбора иностранных языков для изучения и обучения. Интеграция России в мировое образовательное пространство и включение в Болонский процесс ставят перед ней задачу координации образовательной политики в сфере изучения иностранных языков с процессами, которые протекают во всем мире и, в частности, в Европейском союзе. Однако практика российских органов руководства образованием в этой сфере и, прежде всего, англицизация образования, повторяют европейский тренд с отставанием ровно на 10 лет. Еще в 2002 г. Совет Европы в Барселоне принял решение об изучении двух живых иностранных языков, причем в нем не указывалось, что одним из этих языков обязательно должен быть английский. Органы руководства образованием государств-членов ЕС совершили переход от волюнтаристских стратегий выбора иностранных языков, опираясь на научную базу, разработанную по их инициативе специализированными научными
Original languageRussian
Title of host publicationДвенадцатые федоровские чтения. Университетское переводоведение.
PublisherИздательство Санкт-Петербургского университета
Pages243-255
ISBN (Print)978-5-8465-1372-3
StatePublished - 2013
Externally publishedYes

Cite this