Клиентоориентированные инновации в концепции совместного создания ценности

Н.Н. Молчанов, Ю.В. Рыбакова

Research outputpeer-review

Abstract

The genesis process of the concept of joint value creation is described in this article in terms of innovation. The following process steps are monitored: creating of external ventures; the formation of the open innovation theory and tools to support technology parks and accelerators; customer-oriented
innovations and tools helping to develop them — crowdsourcing and crowdfunding. The results of the analysis of the practice of leading high-tech companies in the development of innovations based on the concept of value co-creation are presented. There are shown the results of the field research about the practice of applying the tools of the concept of value co-creation in the activities of Russian innovative companies. The QFD technique (quality structuring development) as a basic tool for developing competitive
incremental innovations was studied. The authors present a modified algorithm for the QFD technique (quality structuring development), which allows to take into account the client’s readiness to produce goods. The main organizational mechanism for developing competitive innovations of the marketing team is also
being modified. A representative of the customer is entered into the brigade.
Original languageRussian
Title of host publicationУстойчивое развитие: общество и экономика
Subtitle of host publicationМатериалы VI Международной научно-практической конференции
EditorsС.А. Белозеров, Д.Н. Колесов, А.Н. Лякин
Place of PublicationСПб.
PublisherИздательство Санкт-Петербургского университета
Pages468-471
ISBN (Electronic)9785288059773
Publication statusPublished - Nov 2019
EventVI международной научно-практической конференции
«Устойчивое развитие: общество и экономика»
- Санкт-Петербург
Duration: 28 Feb 20191 Mar 2019

Conference

ConferenceVI международной научно-практической конференции
«Устойчивое развитие: общество и экономика»
CountryRussian Federation
CityСанкт-Петербург
Period28/02/191/03/19

Fingerprint

Co-creation of value
Innovation
Quality function deployment
Readiness
Technology parks
High-tech companies
Value creation
Venture
Open innovation
Field research
Marketing
Innovation theory

Cite this

Молчанов, Н. Н., & Рыбакова, Ю. В. (2019). Клиентоориентированные инновации в концепции совместного создания ценности. In С. А. Белозеров, Д. Н. Колесов, & А. Н. Лякин (Eds.), Устойчивое развитие: общество и экономика : Материалы VI Международной научно-практической конференции (pp. 468-471). СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета.
Молчанов, Н.Н. ; Рыбакова, Ю.В. / Клиентоориентированные инновации в концепции совместного создания ценности. Устойчивое развитие: общество и экономика : Материалы VI Международной научно-практической конференции. editor / С.А. Белозеров ; Д.Н. Колесов ; А.Н. Лякин. СПб. : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2019. pp. 468-471
@inproceedings{13963226dadf41419217024867887d37,
title = "Клиентоориентированные инновации в концепции совместного создания ценности",
abstract = "В статье рассмотрен процесс генезиса концепции совместного создания ценности с точки зрения инноваций. Отслеживаются такие этапы процесса, как появление внешних венчуров; формирование теории открытых инноваций и инструментов их поддержки технопарков и акселераторов;клиентоориентированные инновации и инструменты, помогающие их разрабатывать — краудсорсинг и краудфандинг. Приводятся результаты анализа практики ведущих высокотехнологичных компаний в области разработки инноваций на базе концепции совместного создания ценности. Представлены результаты полевого исследования по практике применения инструментария концепции совместного создания ценности в деятельности российских инновационно ориентированных компаний. Исследуется методика QFD (структурирование качества) как базовый инструмент разработки конкурентоспособных инкрементальных инноваций. Авторами предлагается модифицированный алгоритм методики QFD, позволяющий учитывать готовность клиента к сопроизводству товара. Модифицируетсяи основной организационный механизм разработки конкурентоспособных инноваций — бригады маркетингового действия. В состав бригады вводится представитель заказчика.",
keywords = "Инновации, МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЯ, концепция совместного создания ценности, сопроизводство, Innovation, customer research, the concept of joint value creation, coproduction",
author = "Н.Н. Молчанов and Ю.В. Рыбакова",
year = "2019",
month = "11",
language = "русский",
pages = "468--471",
editor = "С.А. Белозеров and Д.Н. Колесов and Лякин, {А.Н. }",
booktitle = "Устойчивое развитие: общество и экономика",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
address = "Российская Федерация",

}

Молчанов, НН & Рыбакова, ЮВ 2019, Клиентоориентированные инновации в концепции совместного создания ценности. in СА Белозеров, ДН Колесов & АН Лякин (eds), Устойчивое развитие: общество и экономика : Материалы VI Международной научно-практической конференции. Издательство Санкт-Петербургского университета, СПб., pp. 468-471, Санкт-Петербург, 28/02/19.

Клиентоориентированные инновации в концепции совместного создания ценности. / Молчанов, Н.Н.; Рыбакова, Ю.В.

Устойчивое развитие: общество и экономика : Материалы VI Международной научно-практической конференции. ed. / С.А. Белозеров; Д.Н. Колесов; А.Н. Лякин. СПб. : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2019. p. 468-471.

Research outputpeer-review

TY - GEN

T1 - Клиентоориентированные инновации в концепции совместного создания ценности

AU - Молчанов, Н.Н.

AU - Рыбакова, Ю.В.

PY - 2019/11

Y1 - 2019/11

N2 - В статье рассмотрен процесс генезиса концепции совместного создания ценности с точки зрения инноваций. Отслеживаются такие этапы процесса, как появление внешних венчуров; формирование теории открытых инноваций и инструментов их поддержки технопарков и акселераторов;клиентоориентированные инновации и инструменты, помогающие их разрабатывать — краудсорсинг и краудфандинг. Приводятся результаты анализа практики ведущих высокотехнологичных компаний в области разработки инноваций на базе концепции совместного создания ценности. Представлены результаты полевого исследования по практике применения инструментария концепции совместного создания ценности в деятельности российских инновационно ориентированных компаний. Исследуется методика QFD (структурирование качества) как базовый инструмент разработки конкурентоспособных инкрементальных инноваций. Авторами предлагается модифицированный алгоритм методики QFD, позволяющий учитывать готовность клиента к сопроизводству товара. Модифицируетсяи основной организационный механизм разработки конкурентоспособных инноваций — бригады маркетингового действия. В состав бригады вводится представитель заказчика.

AB - В статье рассмотрен процесс генезиса концепции совместного создания ценности с точки зрения инноваций. Отслеживаются такие этапы процесса, как появление внешних венчуров; формирование теории открытых инноваций и инструментов их поддержки технопарков и акселераторов;клиентоориентированные инновации и инструменты, помогающие их разрабатывать — краудсорсинг и краудфандинг. Приводятся результаты анализа практики ведущих высокотехнологичных компаний в области разработки инноваций на базе концепции совместного создания ценности. Представлены результаты полевого исследования по практике применения инструментария концепции совместного создания ценности в деятельности российских инновационно ориентированных компаний. Исследуется методика QFD (структурирование качества) как базовый инструмент разработки конкурентоспособных инкрементальных инноваций. Авторами предлагается модифицированный алгоритм методики QFD, позволяющий учитывать готовность клиента к сопроизводству товара. Модифицируетсяи основной организационный механизм разработки конкурентоспособных инноваций — бригады маркетингового действия. В состав бригады вводится представитель заказчика.

KW - Инновации

KW - МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЯ

KW - концепция совместного создания ценности

KW - сопроизводство

KW - Innovation

KW - customer research

KW - the concept of joint value creation

KW - coproduction

UR - https://dspace.spbu.ru/handle/11701/16537

M3 - статья в сборнике материалов конференции

SP - 468

EP - 471

BT - Устойчивое развитие: общество и экономика

A2 - Белозеров, С.А.

A2 - Колесов, Д.Н.

A2 - Лякин, А.Н.

PB - Издательство Санкт-Петербургского университета

CY - СПб.

ER -

Молчанов НН, Рыбакова ЮВ. Клиентоориентированные инновации в концепции совместного создания ценности. In Белозеров СА, Колесов ДН, Лякин АН, editors, Устойчивое развитие: общество и экономика : Материалы VI Международной научно-практической конференции. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета. 2019. p. 468-471