Исследование склонности студентов к сотворчеству с целью формирования платформы совместного создания ценности в университете

Николай Николаевич Молчанов, Юлия Владимировна Рыбакова

Research output

1 Downloads (Pure)

Abstract

Aim. The presented study aims to assess students' level of innovation and propensity for co-creation to determine the readiness of the internal environment to implement collaborative development mechanisms at a university. The hypotheses generated in the course of the study are tested using statistical analysis. Tasks. The authors address the following problems: analyze the motivation behind the respondents' participation in collaborative development with the manufacturer, the feelings and emotions from providing feedback, the most comfortable and acceptable ways of interaction with the manufacturer for the consumer; identify the factors of the internal environment that affect the feasibility of creating a platform for value co-creation at a university in order to develop the innovation infrastructure. Methods. The hypotheses are tested using a field study. The study involves a questionnaire survey designed to assess the respondents' involvement in value co-creation, their openness to and readiness for collaborative development with the manufacturer, and to determine their level of innovation (i.e. having new ideas and a passion for new knowledge). The questionnaire consists of ten questions. All questions are closed, with pre-defined responses. Some questions require the respondent to choose an answer using the Likert scale. This psychometric scale assesses the respondent's level of agreement/disagreement with a given statement. The questionnaire includes four groups of questions aimed at: obtaining general information about the respondent; assessing the respondent's level of innovation activity; determining the motivation behind the respondent's participation in collaborative development; determining the respondent's propensity for participation in value co-creation. The obtained results are analyzed using Gretl and MsExcel software packages. Results. The study shows that universities have substantial inherent prerequisites for creating a platform for collaborative development. It is found that the respondents have a high level of innovation, showing interest in innovative products and being among the first to purchase them; students also actively engage in thematic communities where they can share their experience of using a product with other users; the respondents prove to be active participants of the co-creation process, demonstrating their initiative not only by choosing companies that offer more opportunities for the customer to improve and update a product, but also by providing feedback and helping with product development. Conclusions. The obtained results confirm the hypothesis about the need to create a single platform for value co-creation at universities, which will facilitate the development of the universities' innovation infrastructure as a whole. This platform can be implemented through crowdsourcing, crowdfunding, or a university subdivision - a business incubator. Having these platforms at a university will have a positive effect on the innovation infrastructure, allowing the university to improve its rating.

Original languageRussian
Pages (from-to)86-94
JournalЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ
Volume160
Issue number2
Publication statusPublished - Mar 2019

Fingerprint

Propensity
Co-creation
Innovation
Value co-creation
Participation
Readiness
Questionnaire
Emotion
Openness
Rating
Factors
Interaction
Questionnaire survey
Field study
Passion
Software
Purchase
Psychometrics
Statistical analysis
Innovation activities

Cite this

@article{13d9c8e4c692478ca4b56cf3a260fb2f,
title = "Исследование склонности студентов к сотворчеству с целью формирования платформы совместного создания ценности в университете",
abstract = "Цель. Определить уровень инновативности и склонности к сотворчеству студентов с целью выявления готовности внутренней среды к внедрению механизмов совместных разработок на базе университета. Выдвинутые гипотезы в рамках исследования были проверены при помощи статистического анализа. Задачи. В рамках исследования были решены следующие задачи: проанализированы мотивационные причины участия респондентов в совместных разработках с производителем; чувства и эмоции от предоставления обратной связи; наиболее комфортные и приемлемые потребителю способы взаимодействия с производителем; выявлены факторы внутренней среды, влияющие на возможность создания платформы совместного создания ценности на базе университета с целью развития инновационной инфраструктуры. Методология. Практическая проверка гипотез осуществлялась посредством полевого исследования. Исследование проводилось в формате анкетирования с целью определения уровня вовлеченности респондентов в процесс совместного создания ценности, открытости респондентов и готовности к совместным разработкам с производителем, определения уровня инновационности (т. е. обладание новыми идеями, также увлеченностью познанием нового). Анкета состояла из 10 вопросов. Вопросы в анкете подразумевали выбор одного ответа. Все вопросы являлись закрытыми. Часть вопросов анкеты подразумевали ответы респондентов в соответствии с психометрической шкалой Лайкерта. При использовании данной шкалы оценивается степень согласия/несогласия респондента с утверждением, приведенным в вопросе. Анкета включала в себя четыре блока вопросов, направленных на выявление общей информации о респонденте; определение уровня инновационной активности респондента; определение мотивационных причин для участия в совместных разработках; определение склонности к участию в совместном создании ценности. Анализ полученных результатов производился при помощи программных пакетов Gretl и MsExcel. Результаты. В результате исследования было выявлено, что в рамках университетов существуют сильные внутренние предпосылки для создания платформы совместных разработок. Было определено, что респонденты обладают высоким уровнем инновативности, проявляя интерес к товарным новинкам и приобретая их в числе первых; также студенты активно взаимодействуют в различных тематических сообществах, где можно делиться опытом использования товаров с другими пользователями; респонденты проявили себя как активные участники процесса со-творчества, проявляющие свою инициативу не только через выбор компаний, которые предоставляют больше возможностей клиенту для совершенствования и модернизации товара, но и через предоставление обратной связи и помощь в разработке товаров компании. Выводы. Полученные результаты исследования подтверждают гипотезу о необходимости создания единой платформы совместного создания ценности на базе университетов, что приведет к развитию инновационной инфраструктуры университета в целом. Данная платформа может быть воплощена как через краудсорсинговую, краудфандинговую площадку, так и через структурную единицу университета - бизнес-инкубатор. Наличие данных платформ на базе университета положительно скажется на инновационной инфраструктуре и позволит университету повысить свой рейтинг.",
keywords = "ИННОВАЦИИ, МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЯ, СОВМЕСТНОЕ СОЗДАНИЯ ЦЕННОСТИ, СО ПРОИЗВОДСТВО, краудсорсинг, Краудфандинг, ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА УНИВЕРСИТЕТА, бизнес-инкубатор, INNOVATION, MARKETING STUDY, VALUE CO-CREATION, CO-PRODUCTION, crowdsourcing, CROWDFUNDING, INNOVATION INFRASTRUCTURE OF A UNIVERSITY, BUSINESS INCUBATOR",
author = "Молчанов, {Николай Николаевич} and Рыбакова, {Юлия Владимировна}",
note = "Молчанов Н. Н., Рыбакова Ю. В. Исследование склонности студентов к сотворчеству с целью формирования платформы совместного создания ценности в университете // Экономика и управление. 2019. № 2 (160). С. 86–94.",
year = "2019",
month = "3",
language = "русский",
volume = "160",
pages = "86--94",
journal = "ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ",
issn = "1998-1627",
publisher = "Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики",
number = "2",

}

TY - JOUR

T1 - Исследование склонности студентов к сотворчеству с целью формирования платформы совместного создания ценности в университете

AU - Молчанов, Николай Николаевич

AU - Рыбакова, Юлия Владимировна

N1 - Молчанов Н. Н., Рыбакова Ю. В. Исследование склонности студентов к сотворчеству с целью формирования платформы совместного создания ценности в университете // Экономика и управление. 2019. № 2 (160). С. 86–94.

PY - 2019/3

Y1 - 2019/3

N2 - Цель. Определить уровень инновативности и склонности к сотворчеству студентов с целью выявления готовности внутренней среды к внедрению механизмов совместных разработок на базе университета. Выдвинутые гипотезы в рамках исследования были проверены при помощи статистического анализа. Задачи. В рамках исследования были решены следующие задачи: проанализированы мотивационные причины участия респондентов в совместных разработках с производителем; чувства и эмоции от предоставления обратной связи; наиболее комфортные и приемлемые потребителю способы взаимодействия с производителем; выявлены факторы внутренней среды, влияющие на возможность создания платформы совместного создания ценности на базе университета с целью развития инновационной инфраструктуры. Методология. Практическая проверка гипотез осуществлялась посредством полевого исследования. Исследование проводилось в формате анкетирования с целью определения уровня вовлеченности респондентов в процесс совместного создания ценности, открытости респондентов и готовности к совместным разработкам с производителем, определения уровня инновационности (т. е. обладание новыми идеями, также увлеченностью познанием нового). Анкета состояла из 10 вопросов. Вопросы в анкете подразумевали выбор одного ответа. Все вопросы являлись закрытыми. Часть вопросов анкеты подразумевали ответы респондентов в соответствии с психометрической шкалой Лайкерта. При использовании данной шкалы оценивается степень согласия/несогласия респондента с утверждением, приведенным в вопросе. Анкета включала в себя четыре блока вопросов, направленных на выявление общей информации о респонденте; определение уровня инновационной активности респондента; определение мотивационных причин для участия в совместных разработках; определение склонности к участию в совместном создании ценности. Анализ полученных результатов производился при помощи программных пакетов Gretl и MsExcel. Результаты. В результате исследования было выявлено, что в рамках университетов существуют сильные внутренние предпосылки для создания платформы совместных разработок. Было определено, что респонденты обладают высоким уровнем инновативности, проявляя интерес к товарным новинкам и приобретая их в числе первых; также студенты активно взаимодействуют в различных тематических сообществах, где можно делиться опытом использования товаров с другими пользователями; респонденты проявили себя как активные участники процесса со-творчества, проявляющие свою инициативу не только через выбор компаний, которые предоставляют больше возможностей клиенту для совершенствования и модернизации товара, но и через предоставление обратной связи и помощь в разработке товаров компании. Выводы. Полученные результаты исследования подтверждают гипотезу о необходимости создания единой платформы совместного создания ценности на базе университетов, что приведет к развитию инновационной инфраструктуры университета в целом. Данная платформа может быть воплощена как через краудсорсинговую, краудфандинговую площадку, так и через структурную единицу университета - бизнес-инкубатор. Наличие данных платформ на базе университета положительно скажется на инновационной инфраструктуре и позволит университету повысить свой рейтинг.

AB - Цель. Определить уровень инновативности и склонности к сотворчеству студентов с целью выявления готовности внутренней среды к внедрению механизмов совместных разработок на базе университета. Выдвинутые гипотезы в рамках исследования были проверены при помощи статистического анализа. Задачи. В рамках исследования были решены следующие задачи: проанализированы мотивационные причины участия респондентов в совместных разработках с производителем; чувства и эмоции от предоставления обратной связи; наиболее комфортные и приемлемые потребителю способы взаимодействия с производителем; выявлены факторы внутренней среды, влияющие на возможность создания платформы совместного создания ценности на базе университета с целью развития инновационной инфраструктуры. Методология. Практическая проверка гипотез осуществлялась посредством полевого исследования. Исследование проводилось в формате анкетирования с целью определения уровня вовлеченности респондентов в процесс совместного создания ценности, открытости респондентов и готовности к совместным разработкам с производителем, определения уровня инновационности (т. е. обладание новыми идеями, также увлеченностью познанием нового). Анкета состояла из 10 вопросов. Вопросы в анкете подразумевали выбор одного ответа. Все вопросы являлись закрытыми. Часть вопросов анкеты подразумевали ответы респондентов в соответствии с психометрической шкалой Лайкерта. При использовании данной шкалы оценивается степень согласия/несогласия респондента с утверждением, приведенным в вопросе. Анкета включала в себя четыре блока вопросов, направленных на выявление общей информации о респонденте; определение уровня инновационной активности респондента; определение мотивационных причин для участия в совместных разработках; определение склонности к участию в совместном создании ценности. Анализ полученных результатов производился при помощи программных пакетов Gretl и MsExcel. Результаты. В результате исследования было выявлено, что в рамках университетов существуют сильные внутренние предпосылки для создания платформы совместных разработок. Было определено, что респонденты обладают высоким уровнем инновативности, проявляя интерес к товарным новинкам и приобретая их в числе первых; также студенты активно взаимодействуют в различных тематических сообществах, где можно делиться опытом использования товаров с другими пользователями; респонденты проявили себя как активные участники процесса со-творчества, проявляющие свою инициативу не только через выбор компаний, которые предоставляют больше возможностей клиенту для совершенствования и модернизации товара, но и через предоставление обратной связи и помощь в разработке товаров компании. Выводы. Полученные результаты исследования подтверждают гипотезу о необходимости создания единой платформы совместного создания ценности на базе университетов, что приведет к развитию инновационной инфраструктуры университета в целом. Данная платформа может быть воплощена как через краудсорсинговую, краудфандинговую площадку, так и через структурную единицу университета - бизнес-инкубатор. Наличие данных платформ на базе университета положительно скажется на инновационной инфраструктуре и позволит университету повысить свой рейтинг.

KW - ИННОВАЦИИ

KW - МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЯ

KW - СОВМЕСТНОЕ СОЗДАНИЯ ЦЕННОСТИ

KW - СО ПРОИЗВОДСТВО

KW - краудсорсинг

KW - Краудфандинг

KW - ИННОВАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА УНИВЕРСИТЕТА

KW - бизнес-инкубатор

KW - INNOVATION

KW - MARKETING STUDY

KW - VALUE CO-CREATION

KW - CO-PRODUCTION

KW - crowdsourcing

KW - CROWDFUNDING

KW - INNOVATION INFRASTRUCTURE OF A UNIVERSITY

KW - BUSINESS INCUBATOR

M3 - статья

VL - 160

SP - 86

EP - 94

JO - ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ

JF - ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ

SN - 1998-1627

IS - 2

ER -