ИСКЛЮЧЕНИЕ КАК ПРАВИЛО. ГРАНИЦЫ И ЭКСКЛЮЗИЯ В ИСТОРИИ ГОРОДСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Research output

Abstract

Если мы будем исходить из понимания бесконечной и своеобразной энтропии города как ризоматической, то необходимо иначе описать (представить себе) пространства, которым он (Город) владеет и в которых находится. Владение и размещение объектов в пространстве Города подвержено динамике в первом двойном приближении: через присвоение или отчуждение. В том числе и через Признание (инклюзию) и/или Отвержение (эксклюзию) так, как функционирование этих конструктов описано в классической, постклассической и постструкту-ралистской философии, и так, как пока они не были описаны для до-стижения максимальной ясности.
В соответствии с таким, почти парадоксальным изломом нашего исследовательского интереса, мы предлагаем думать о городском пространстве не как о месте, которое необходимо очищать от чужого, странного, инородного (как и от излишеств), но должно заполнять, ко-нечно, максимально охранительно относясь к предшествующему ландшафту. Остается прояснить: каковы возможные критерии оценки, критерии измерения нужности, качественности признаваемого? И не являются ли механизмы признания (как такового) сами по себе глав-ными акторами и диспозитивами процессов, влияющими на формиро-вание городской среды, сдерживаемые только ностальгическими дви-жениями и отменяемые форсированными разрушениями?
В центре нашего внимания находятся исторические культурные прак-тики признания/отторжения в городской среде. Некоторые удаляют старые границы и способствуют появлению новых, а другие рисуют на старой топографии среду с новыми функциональными и семантиче-скими пространствами. Кроме этого, утверждается, что изменения (фиксации) в топографиях городских территорий лежат в области мо-ральной философии и этики в большей степени, чем в области фило-софии пространства, например, в сфере новейшей теории трансгене-рациональной ответственности и власти.
Original languageRussian
Pages80-81
Number of pages2
Publication statusPublished - 2019
EventМЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗОН КУЛЬТУРНОГО ОТЧУЖДЕНИЯ И ПОГРАНИЧЬЯ - 2019
Санкт-Петербург, 02-05 октября 2019 г.
- Санкт-Петербург
Duration: 2 Oct 20195 Oct 2019

Conference

ConferenceМЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗОН КУЛЬТУРНОГО ОТЧУЖДЕНИЯ И ПОГРАНИЧЬЯ - 2019
Санкт-Петербург, 02-05 октября 2019 г.
CountryRussian Federation
CityСанкт-Петербург
Period2/10/195/10/19

Scopus subject areas

  • Arts and Humanities(all)

Cite this

Николаева, Ж. В. (2019). ИСКЛЮЧЕНИЕ КАК ПРАВИЛО. ГРАНИЦЫ И ЭКСКЛЮЗИЯ В ИСТОРИИ ГОРОДСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. 80-81. Abstract from МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗОН КУЛЬТУРНОГО ОТЧУЖДЕНИЯ И ПОГРАНИЧЬЯ - 2019
Санкт-Петербург, 02-05 октября 2019 г., Санкт-Петербург, .
Николаева, Жанна Викторовна. / ИСКЛЮЧЕНИЕ КАК ПРАВИЛО. ГРАНИЦЫ И ЭКСКЛЮЗИЯ В ИСТОРИИ ГОРОДСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. Abstract from МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗОН КУЛЬТУРНОГО ОТЧУЖДЕНИЯ И ПОГРАНИЧЬЯ - 2019
Санкт-Петербург, 02-05 октября 2019 г., Санкт-Петербург, .2 p.
@conference{78a6ac5e20404ff1b45583c855943e17,
title = "ИСКЛЮЧЕНИЕ КАК ПРАВИЛО. ГРАНИЦЫ И ЭКСКЛЮЗИЯ В ИСТОРИИ ГОРОДСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ",
abstract = "Если мы будем исходить из понимания бесконечной и своеобразной энтропии города как ризоматической, то необходимо иначе описать (представить себе) пространства, которым он (Город) владеет и в которых находится. Владение и размещение объектов в пространстве Города подвержено динамике в первом двойном приближении: через присвоение или отчуждение. В том числе и через Признание (инклюзию) и/или Отвержение (эксклюзию) так, как функционирование этих конструктов описано в классической, постклассической и постструкту-ралистской философии, и так, как пока они не были описаны для до-стижения максимальной ясности.В соответствии с таким, почти парадоксальным изломом нашего исследовательского интереса, мы предлагаем думать о городском пространстве не как о месте, которое необходимо очищать от чужого, странного, инородного (как и от излишеств), но должно заполнять, ко-нечно, максимально охранительно относясь к предшествующему ландшафту. Остается прояснить: каковы возможные критерии оценки, критерии измерения нужности, качественности признаваемого? И не являются ли механизмы признания (как такового) сами по себе глав-ными акторами и диспозитивами процессов, влияющими на формиро-вание городской среды, сдерживаемые только ностальгическими дви-жениями и отменяемые форсированными разрушениями?В центре нашего внимания находятся исторические культурные прак-тики признания/отторжения в городской среде. Некоторые удаляют старые границы и способствуют появлению новых, а другие рисуют на старой топографии среду с новыми функциональными и семантиче-скими пространствами. Кроме этого, утверждается, что изменения (фиксации) в топографиях городских территорий лежат в области мо-ральной философии и этики в большей степени, чем в области фило-софии пространства, например, в сфере новейшей теории трансгене-рациональной ответственности и власти.",
keywords = "город, идентичность, пространство, личность, философия города, границы",
author = "Николаева, {Жанна Викторовна}",
note = "Сборник тезисов конференции; МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗОН КУЛЬТУРНОГО ОТЧУЖДЕНИЯ И ПОГРАНИЧЬЯ - 2019<br/>Санкт-Петербург, 02-05 октября 2019 г. ; Conference date: 02-10-2019 Through 05-10-2019",
year = "2019",
language = "русский",
pages = "80--81",

}

ИСКЛЮЧЕНИЕ КАК ПРАВИЛО. ГРАНИЦЫ И ЭКСКЛЮЗИЯ В ИСТОРИИ ГОРОДСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. / Николаева, Жанна Викторовна.

2019. 80-81 Abstract from МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗОН КУЛЬТУРНОГО ОТЧУЖДЕНИЯ И ПОГРАНИЧЬЯ - 2019
Санкт-Петербург, 02-05 октября 2019 г., Санкт-Петербург, .

Research output

TY - CONF

T1 - ИСКЛЮЧЕНИЕ КАК ПРАВИЛО. ГРАНИЦЫ И ЭКСКЛЮЗИЯ В ИСТОРИИ ГОРОДСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

AU - Николаева, Жанна Викторовна

N1 - Сборник тезисов конференции

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - Если мы будем исходить из понимания бесконечной и своеобразной энтропии города как ризоматической, то необходимо иначе описать (представить себе) пространства, которым он (Город) владеет и в которых находится. Владение и размещение объектов в пространстве Города подвержено динамике в первом двойном приближении: через присвоение или отчуждение. В том числе и через Признание (инклюзию) и/или Отвержение (эксклюзию) так, как функционирование этих конструктов описано в классической, постклассической и постструкту-ралистской философии, и так, как пока они не были описаны для до-стижения максимальной ясности.В соответствии с таким, почти парадоксальным изломом нашего исследовательского интереса, мы предлагаем думать о городском пространстве не как о месте, которое необходимо очищать от чужого, странного, инородного (как и от излишеств), но должно заполнять, ко-нечно, максимально охранительно относясь к предшествующему ландшафту. Остается прояснить: каковы возможные критерии оценки, критерии измерения нужности, качественности признаваемого? И не являются ли механизмы признания (как такового) сами по себе глав-ными акторами и диспозитивами процессов, влияющими на формиро-вание городской среды, сдерживаемые только ностальгическими дви-жениями и отменяемые форсированными разрушениями?В центре нашего внимания находятся исторические культурные прак-тики признания/отторжения в городской среде. Некоторые удаляют старые границы и способствуют появлению новых, а другие рисуют на старой топографии среду с новыми функциональными и семантиче-скими пространствами. Кроме этого, утверждается, что изменения (фиксации) в топографиях городских территорий лежат в области мо-ральной философии и этики в большей степени, чем в области фило-софии пространства, например, в сфере новейшей теории трансгене-рациональной ответственности и власти.

AB - Если мы будем исходить из понимания бесконечной и своеобразной энтропии города как ризоматической, то необходимо иначе описать (представить себе) пространства, которым он (Город) владеет и в которых находится. Владение и размещение объектов в пространстве Города подвержено динамике в первом двойном приближении: через присвоение или отчуждение. В том числе и через Признание (инклюзию) и/или Отвержение (эксклюзию) так, как функционирование этих конструктов описано в классической, постклассической и постструкту-ралистской философии, и так, как пока они не были описаны для до-стижения максимальной ясности.В соответствии с таким, почти парадоксальным изломом нашего исследовательского интереса, мы предлагаем думать о городском пространстве не как о месте, которое необходимо очищать от чужого, странного, инородного (как и от излишеств), но должно заполнять, ко-нечно, максимально охранительно относясь к предшествующему ландшафту. Остается прояснить: каковы возможные критерии оценки, критерии измерения нужности, качественности признаваемого? И не являются ли механизмы признания (как такового) сами по себе глав-ными акторами и диспозитивами процессов, влияющими на формиро-вание городской среды, сдерживаемые только ностальгическими дви-жениями и отменяемые форсированными разрушениями?В центре нашего внимания находятся исторические культурные прак-тики признания/отторжения в городской среде. Некоторые удаляют старые границы и способствуют появлению новых, а другие рисуют на старой топографии среду с новыми функциональными и семантиче-скими пространствами. Кроме этого, утверждается, что изменения (фиксации) в топографиях городских территорий лежат в области мо-ральной философии и этики в большей степени, чем в области фило-софии пространства, например, в сфере новейшей теории трансгене-рациональной ответственности и власти.

KW - город

KW - идентичность

KW - пространство

KW - личность

KW - философия города

KW - границы

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=41145652

M3 - тезисы

SP - 80

EP - 81

ER -

Николаева ЖВ. ИСКЛЮЧЕНИЕ КАК ПРАВИЛО. ГРАНИЦЫ И ЭКСКЛЮЗИЯ В ИСТОРИИ ГОРОДСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. 2019. Abstract from МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗОН КУЛЬТУРНОГО ОТЧУЖДЕНИЯ И ПОГРАНИЧЬЯ - 2019
Санкт-Петербург, 02-05 октября 2019 г., Санкт-Петербург, .