Инфографика как способ снятия неоднозначности на занятиях по русскому языку как иностранному

Татьяна Евгеньевна Петрова, Наталия Вадимовна Калугина

Research outputpeer-review

Abstract

The research is aimed to reveal specifc features of polycode text perception using the eye-tacking method. Participants were asked to read texts in
infographics and texts in verbal format. It is shown that infographics can be
considered as one of the types of a linguistic game, in which it is equivalent
to the alternative meanings of words or texts in the same communicative conditions. Polycode text can be used to remove ambiguity in educational texts
in teaching Russian as a foreign language
Original languageRussian
Title of host publicationМир без границ: русский язык как иностранный в международном образовательном пространстве. Материалы Международной научно-практической конференции 13–14 декабря 2018 г. / Сост. Л. Б. Воробьева, Ю. Н. Грицкевич, С. В. Лукьянова, Л. М. Попкова.
Place of PublicationПсков
PublisherПсковский государственный университет
Pages250-255
ISBN (Print)978-5-91116-815-5
Publication statusPublished - Apr 2019

Fingerprint

Teaching
Education

Scopus subject areas

  • Arts and Humanities(all)

Cite this

Петрова, Т. Е., & Калугина, Н. В. (2019). Инфографика как способ снятия неоднозначности на занятиях по русскому языку как иностранному. In Мир без границ: русский язык как иностранный в международном образовательном пространстве. Материалы Международной научно-практической конференции 13–14 декабря 2018 г. / Сост. Л. Б. Воробьева, Ю. Н. Грицкевич, С. В. Лукьянова, Л. М. Попкова. (pp. 250-255). Псков: Псковский государственный университет.
Петрова, Татьяна Евгеньевна ; Калугина, Наталия Вадимовна. / Инфографика как способ снятия неоднозначности на занятиях по русскому языку как иностранному. Мир без границ: русский язык как иностранный в международном образовательном пространстве. Материалы Международной научно-практической конференции 13–14 декабря 2018 г. / Сост. Л. Б. Воробьева, Ю. Н. Грицкевич, С. В. Лукьянова, Л. М. Попкова.. Псков : Псковский государственный университет, 2019. pp. 250-255
@inproceedings{d41f5970c0024885a70da01559f5fcaf,
title = "Инфографика как способ снятия неоднозначности на занятиях по русскому языку как иностранному",
abstract = "Исследование направлено на изучение восприятия поликодовых текстов иностранцами, изучающими русский язык, и выполнено при помощи методики регистрации движений глаз. Стимульным материалом послужили тексты в формате инфографики и их «переводы» в обычный текстовый формат. Показано, что инфографика может рассматриваться как один из приемов языковой игры, при которой равнозначной оказывается именно альтернатива значений слова или текста в одних и тех же коммуникативных условиях, и использоваться для снятия неоднозначности в учеб- ных текстах на занятиях по РКИ.",
keywords = "русский язык как иностранный, поликодовый текст, инфографика, регистрация движений глаз, infographics, ambiguity, verbal text, eye-tracking, Russian as a foreign language",
author = "Петрова, {Татьяна Евгеньевна} and Калугина, {Наталия Вадимовна}",
year = "2019",
month = "4",
language = "русский",
isbn = "978-5-91116-815-5",
pages = "250--255",
booktitle = "Мир без границ: русский язык как иностранный в международном образовательном пространстве. Материалы Международной научно-практической конференции 13–14 декабря 2018 г. / Сост. Л. Б. Воробьева, Ю. Н. Грицкевич, С. В. Лукьянова, Л. М. Попкова.",
publisher = "Псковский государственный университет",
address = "Российская Федерация",

}

Петрова, ТЕ & Калугина, НВ 2019, Инфографика как способ снятия неоднозначности на занятиях по русскому языку как иностранному. in Мир без границ: русский язык как иностранный в международном образовательном пространстве. Материалы Международной научно-практической конференции 13–14 декабря 2018 г. / Сост. Л. Б. Воробьева, Ю. Н. Грицкевич, С. В. Лукьянова, Л. М. Попкова.. Псковский государственный университет, Псков, pp. 250-255.

Инфографика как способ снятия неоднозначности на занятиях по русскому языку как иностранному. / Петрова, Татьяна Евгеньевна; Калугина, Наталия Вадимовна.

Мир без границ: русский язык как иностранный в международном образовательном пространстве. Материалы Международной научно-практической конференции 13–14 декабря 2018 г. / Сост. Л. Б. Воробьева, Ю. Н. Грицкевич, С. В. Лукьянова, Л. М. Попкова.. Псков : Псковский государственный университет, 2019. p. 250-255.

Research outputpeer-review

TY - GEN

T1 - Инфографика как способ снятия неоднозначности на занятиях по русскому языку как иностранному

AU - Петрова, Татьяна Евгеньевна

AU - Калугина, Наталия Вадимовна

PY - 2019/4

Y1 - 2019/4

N2 - Исследование направлено на изучение восприятия поликодовых текстов иностранцами, изучающими русский язык, и выполнено при помощи методики регистрации движений глаз. Стимульным материалом послужили тексты в формате инфографики и их «переводы» в обычный текстовый формат. Показано, что инфографика может рассматриваться как один из приемов языковой игры, при которой равнозначной оказывается именно альтернатива значений слова или текста в одних и тех же коммуникативных условиях, и использоваться для снятия неоднозначности в учеб- ных текстах на занятиях по РКИ.

AB - Исследование направлено на изучение восприятия поликодовых текстов иностранцами, изучающими русский язык, и выполнено при помощи методики регистрации движений глаз. Стимульным материалом послужили тексты в формате инфографики и их «переводы» в обычный текстовый формат. Показано, что инфографика может рассматриваться как один из приемов языковой игры, при которой равнозначной оказывается именно альтернатива значений слова или текста в одних и тех же коммуникативных условиях, и использоваться для снятия неоднозначности в учеб- ных текстах на занятиях по РКИ.

KW - русский язык как иностранный

KW - поликодовый текст

KW - инфографика

KW - регистрация движений глаз

KW - infographics

KW - ambiguity

KW - verbal text

KW - eye-tracking

KW - Russian as a foreign language

M3 - статья в сборнике материалов конференции

SN - 978-5-91116-815-5

SP - 250

EP - 255

BT - Мир без границ: русский язык как иностранный в международном образовательном пространстве. Материалы Международной научно-практической конференции 13–14 декабря 2018 г. / Сост. Л. Б. Воробьева, Ю. Н. Грицкевич, С. В. Лукьянова, Л. М. Попкова.

PB - Псковский государственный университет

CY - Псков

ER -

Петрова ТЕ, Калугина НВ. Инфографика как способ снятия неоднозначности на занятиях по русскому языку как иностранному. In Мир без границ: русский язык как иностранный в международном образовательном пространстве. Материалы Международной научно-практической конференции 13–14 декабря 2018 г. / Сост. Л. Б. Воробьева, Ю. Н. Грицкевич, С. В. Лукьянова, Л. М. Попкова.. Псков: Псковский государственный университет. 2019. p. 250-255