Интрасубъектные факторы устойчивости к профессиональному выгоранию преподавателей в условиях реформирования высшей школы в России

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Abstract

Статья содержит результаты эмпирического исследования факторов, способствующих и препятствующих профессиональному выгоранию преподавателей высшей школы. Профессиональная деятельность преподавателей имеет ряд особенностей, которые позволяют отнести ее к группе риска возникновения и развития синдрома профессионального выгорания. Проблема профессионального выгорания преподавателей приобретает особую актуальность в условиях реформирования высшей школы, которые вносят дополнительную напряженность в профессиональную деятельность. Профессиональное выгорание мы рассматриваем как следствие снижения субъектной активности и инволюции профессионально - психологических ресурсов в процессе профессионализации субъекта труда. В результате проведенного эмпирического исследования обнаружено, что устойчивость к профессиональному выгоранию преподавателей связана с высокими показателями ресурсов ценностно-смысловой сферы и позитивной установкой на само-эффективность. Развитию профессионального выгорания способствует возрастной
Original languageRussian
Pages (from-to)162-184
JournalСовременные исследования социальных проблем
Issue number2(14)
StatePublished - 2013

Cite this