Имплицитное научение: исследование соотношения осознаваемых и неосознаваемых процессов в когнитивной психологии.

Н.В. Морошкина, И.И. Иванчей

Research output: Contribution to journalLiterature reviewpeer-review

Abstract

Различение процессов осознаваемой и неосознаваемой переработки информации стало одной из центральных проблем когнитивной психологии. В настоящей работе данная проблема рассматривается на примере исследований феномена имплицитного научения. Проводится сопоставление накопленных эмпирических данных, используемых методов исследования и основных теоретических подходов. Отмечается изменение представлений ученых о возможностях когнитивного бессознательного: от констатации существования мощнейшего независимого от сознания блока обработки информации до понимания ограниченности и специфичности его возможностей. Обсуждаются современные методики, применяемые исследователями для оценки степени осознанности приобретаемых в ходе научения знаний. В заключение выдвигается предположение о существовании нескольких этапов во взаимодействии сознания и когнитивного бессознательного в процессе познания.
Original languageRussian
Pages (from-to)109-131
JournalМЕТОДОЛОГИЯ И ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ
Volume6
Issue number4
StatePublished - 2012

Cite this