ИДОЛЫ ШКОЛЫ

Игорь Сергеевич Дмитриев

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingConference contributionResearch

Abstract

В статье сопоставляются взгляды Ф. Бэкона и Я. Коменского на науку и образование. Показано, что для Коменского путь элиминативной индукции Бэкона был слишком долог и труден и поэтому он предпочитал опираться не на индукцию, но на Священное Писание в его буквалистской трактовке. The article compares the views of Sir Francis Bacon and J. Comenius for science, learning and education. It is shown that for J. Comenius the path of baconian eliminative induction was too long and difficult, and so he preferred not to rely on induction, but the St. Scripture in its literal interpretation.
Original languageUndefined
Title of host publicationПоиск гармонии в мире хаоса: Ян Амос Коменский и современная философия образования Материалы международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 3-4 июня 2016 года
PublisherИкар
Pages66-105
ISBN (Print)978-5-85902-192-5
StatePublished - 2016
Externally publishedYes

Keywords

  • Ф. Бэкон
  • Я. Коменский
  • С. Хартлиб
  • пансофия
  • педагогика
  • универсальное образование
  • дидактика
  • метод
  • индукция
  • теологияF. Bacon
  • J. Comenius
  • S. Hartli(e)b
  • pansophy
  • pedagogy
  • universal education
  • didactic theory
  • method
  • induction
  • theology.

Cite this